загрузка...
К 5 годам организм ребенка растет и совершенствуется. Он учится подчинять свои желания замыслам коллектива. Ему нравится играть со сверстниками, появляется чувство ответственности за порученное дело. Развиваются психические процессы: концентрация внимания, наглядно-образное мышление, память.
Многие упражнения утренней гимнастики дети средней группы могут выполнять самостоятельно. Утренняя гимнастика продолжается 6-8 минут. Количество ОРУ 7, которые повторяются 7 раз. Продолжительность бега – 20 сек. Непрерывно дети делают 8 прыжков, в чередовании с ходьбой 3 раза.
В среднем возрасте рекомендуется более разнообразные виды ходьбы: в колонне (по росту, парами, взявшись за руки, со сменой ведущих), с изменениями направления (по кругу, налево, направо).
Ходьба со сменой ведущих, перестроение из колонны в пары и обратно и другие перестроения проводятся не во время движения, а на месте, и уже после того, как дети перестроятся, можно продолжить ходьбу.
Прыжки на 2-х ногах дети могут выполнять не только на одном месте, но и продвигаясь вперед, вокруг себя и т.д.
В утреннюю гимнастику включаются профилактические упражнения для стоп: ходьба на носках, ходьба на пятках.
Имитационных упражнений в средней группе меньше, чем в младших. Для ОРУ могут быть использованы мелкие физкультурные пособия: флажки, кубики, обручи, мячи. Исходные положения в ОРУ в средней группе более разнообразны – сидя, лежа, на спине. Упражнения состоят из 3-4 частей (например, подняли руки вперед, вверх, опустить), тогда как в младшей группе упражнения двухчастные.
Среди упражнений для туловища в комплекс включаются наклоны вперед, в стороны, поворот в стороны.
Подбор ОРУ осуществляется в соответствии с требованиями к их подбору в комплекс. При первоначальном разучивании комплекса в процессе объяснения нового ОРУ используется следующий алгоритм преподнесения упражнения: показ и объяснение от начала до конца (счет во время объяснения не используется), далее принятие И.п., затем даются указания к выполнению упражнения в определенном направлении (вправо-влево, вниз-вверх и т.д.).
Если упражнение знакомо, алгоритм преподносится следующий:
1. название упражнения;
2. принятие И.п.;
3. направление выполнения.
Таким образом, при проведении утренней гимнастики в средней группе используется показ воспитателя, заранее подготовленного ребенка, частичный показ с пояснениями трудных элементов упражнения, а также команды и распоряжения при строевых упражнениях в средней группе.
Комплекс ОРУ для средней группы
I. Игра «Догони мяч». По сигналу воспитателя прокатить мяч от исходной черты и побежать за ним. Возвращаются дети для повторения игрового задания шагом.
II. ОРУ с мячом.
1. «Мяч вверх». И.п. ноги слегка расставлены, мяч внизу, 1-2 – поднимаясь на носки, мяч поднять верх; 3-4 – вернуться в И.п. Д.- 7 раз.
2. «Поворот в стороны». И.п. ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в вытянутых руках. 1,3 – повернуться вправо; 2,4 – вернуться в И.п. Д-7 раз.
3. «Положи мяч». И.п. ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1-2 наклоняться вперед, положить(взять) мяч. 3-4 – И.п. Д-7 раз.
4. «Пружинки» И.п. ноги – пятки вместе, носки врозь, мяч впереди. 3 раза слегка присесть, 4 – И.п. Д-7 раз
5. «Мяч к груди». И.п. сидя, ноги врозь. 1 – согнуть руки с мячом в локтях, 2- И.п. Д-7 раз
6. «Посмотри на мяч». И.п. лежа на спине, мяч у груди 1-2 – медленно поднять вверх, посмотреть. 3-4 – И.п. Д-7 раз
7. «Прыжки вокруг мяча». И.п. о.с. руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны. Перед прыжками в другую сторону небольшая пауза. Д- 3х8-10 р
III. Бег быстрый по кругу с переходом на медленный. Ходьба. Дыхательное упражнение «Надуем мяч».
Комплекс утренней гимнастики с использованием стула
I. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе, ходьба (2 раза), бег врассыпную между стульями (30сек.).
II. ОРУ.
«Хлопок». И.п. стоять спиной к спинке стула, ноги слегка расставить, руки на спинке стула.
1-2 руки через стороны вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», 3-4 – И.п. Д-7 раз.
«До ножек». И.п. сидя лицом к спинке стула, руки на пояс
1-2 – наклоны вправо, коснуться ножки стула- выдох, 3-4 – И.п. – вдох. То же влево. Д-6 раз.
«Не задень». И.п. сидя на полу, ступни под стулом, руки в упоре сзади.
1- согнуть ноги, колени ближе к животу, 2 – ноги врозь, 3- согнуть, 4 – И.п. Д-7 раз.
«Выпрями». И.п. сидя верхом, лицом к спинке стула, руки на спинке стула.
1-2 – руки вперед, ладони вверх-вниз, 3-4 И.п. Д-7 раз.
«Поворот». И.п. стоя спиной к спинке стула, ноги врозь, руки за голову.
1-2 – поворот вправо, ладонь на спинку, 3-4 И.п. Д-7 раз.
«Ладони на сиденье». И.п. –стоять за стулом, руки за спину.
1- руки в стороны, 2- наклон через спинку стула, ладони на сиденье, 3-выпрямиться, руки в стороны, 4 И.п. Д-7 раз.
«Подскоки». И.п. – ноги слегка расставить, руки на пояс. 8-12 подскоков на месте и ходьба вокруг стула. Д – 3 раза.
III. Бег по кругу быстрый с переходом на медленный (20-30 сек).
Дыхательное упражнение «Семафор»
Сесть на стул, ноги сдвинуть вместе, поднимать руки в стороны и медленно опускать вниз с длительным выдохом и произнесением звука «с-с-с-с» Д-3-4 раза.
загрузка...