загрузка...
Класс: 1
Тема: «Здоровье в наших руках»
Форма организации работы детей: фронтальная, групповая.
Инвентарь и оборудование: музыкальный центр; мячи - 2 шт.; обручи – 10шт.; секундомер,; кегли – 10 шт.; скамейки - 2 шт.; ленточки зеленого и желтого цветов (по 11 штук каждого цвета); скакалки - 2шт.; канат; ложка – 2шт.; воздушные шары – 2шт.; муляж арбуза; две картинки с изображением здорового и больного человека и листочки с прилагательными к этим картинкам.
Действующие лица:
Ведущий - учитель Ф.К.
Здоровяк – ученица 8 класса Самойлова Виктория
Здоровунька - ученица 8 класса Мийль Вероника
Здоровячок - ученица 8 класса Бакланова Наталья
Цель: Укрепление здоровья, развитие двигательных качеств.
Задачи: 1. Создать представление у детей о здоровом образе жизни.
2. Обеспечить точную регламентацию нагрузки.
3. Содействовать развитию основных физических качеств.
4. Воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, дисциплинированность, внимание и мышление.
Организация и методика проведения:
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (10 мин.)
Здоровяк, Здоровунька, Здоровячок:
Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки!
К вам пришли мы поиграть и сноровку показать.
Посмотреть на вас спортивных,
Супер сильных и активных.
Кто покажет высший класс,
Поглядим на вас сейчас.
Ведущий: «Что нам дети помогает быть здоровым, сильным, смелым?»
Ученики: «Помогает нам всегда – солнце, воздух и вода»
Ведущий: Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь...
Ученики: «Физкультурой!!!»
Здоровунька: «Вы смекалистый народ. А, кто со мной танцевать пойдет?..»
(Здоровяк, Здоровунька, Здоровячок исполняют зажигательный танец, а ученики 1 класса за ними повторяют).
Здоровяк: «Танцевать, вы мастаки. А быстро выучить стихи?..»
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (имитируем умывание)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети приседают, 2 руки кладут под голову – «засыпают»)
1мин.
1 мин.
1 мин.
4 мин.
3мин.
Дети стоят в шеренге.
Проверить готовность к внеклассному мероприятию. Организовать учащихся.
Ответы детей.
Танцуют все дети, повторяя движения за сташеклассниками.
Здоровунька произносит стихи и одновременно показывает движения, а дети за ним повторяют.
Руки прямые
Уделить внимание пластичности движений.
Руки согнуты в локтях.
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (25 мин.)
Ведущий: Ребята, я хочу рассказать вам сказку. Хотите послушать? В некотором царстве, в некотором государстве, а может быть даже в королевстве, которое называлось «Здоровье», жила королевская семья: папа король Здоровяк, мама королева Здоровунька и их сын, наследный принц Здоровячок. Жили они, не тужили. Но однажды на их королевство напала невиданная БОЛЕЗНЬ. Что они только не делали, чего только не пробовали, но никак не могли прогнать эту БОЛЕЗНЬ. У них поднялась высокая температура, они стали чахнуть и угасать. И изо всех сил просить помощи.
Ребята, а как вы думаете, чем можно помочь королевской семье?
Ученики: «Необходимо заниматься физкультурой, закаляться, делать зарядку, пить витамины…»
Ведущий: «Вы правы. И поэтому я предлагаю вам превратиться в настоящих волшебников и отправиться спасать королевство. Вы согласны?»
Ученики: «Да»
Проводится подвижная игра «Самолеты»:
Самолетики летят
И на землю не хотят
(Ученики бегают по залу, руки в стороны,
изображаю самолеты)
В небе весело несутся,
Но друг с другом
Не столкнуться.
(также бегают)
Вдруг летит большая туча.
Стало все темно вокруг.
Самолетики, в свой круг.
(Дети забегают в обручи, расположенные на полу.
Кому обруч не достался, тот выбывает из игры.
Игра повторяется 3 – 4 раза).
Ведущий:
«Прилетели, прилетели.
Чуть на ели мы не сели,
Как же их не разглядели.
Это целый бурелом,
Так нам не найти королевский дом.
Давайте порядок здесь наведем»
Подвижная игра «Уборка».
Описание игры: по залу разбросаны зеленые и желтые ленточки в равном количестве; по сигналу ведущего: «Раз, два, три быстро здесь все убери» дети бегут и хватают по одной ленточке. Так класс делится на две команды с помощью цветных ленточек.
Ведущий: «Хвою, шишки вы убрали.
Бурелом лишь оставляли.
Попросить хочу я вас,
Разобрать завал сейчас»
(Эстафета №1 «Передача мяча над головой»)
Здоровячок: Ура, ура
Я здесь, сутра.
Вы с нами снова, детвора.
С болезнью покончить,
Давно пора.
И выгнать с нашего двора.
Тропинка к дому так узка,
Что можно заблудиться без труда.
(Эстафета №2 «Переправа». Команды передвигаются вперед по скакалкам, оббегают ориентир, бегом возвращаются обратно).
Здоровяк: Я рад приветствовать всех вас.
На бой мы отправляемся сейчас.
(Эстафета №3 «Перетягивание каната»)
Здоровунька: Молодцы, мы победили.
Только вас не накормили.
В миг исправим, сей конфуз.
Впереди вас ждет арбуз.
Но сначала поиграйте,
Попляшите, погуляйте
Вы на празднике у нас.
Будет просто высший класс.
(Эстафета №4. Последнее препятствие – ложка. А в ложке картошка,
Бежать нельзя,
Дрожать нельзя,
Дышать можно,
Только осторожно.
3 мин.
1 мин.
1 мин.
4 мин.
3 мин.
3 мин.
3 мин.
3 мин.
4 мин.
Организовать учащихся. Вовлечь их в сказку.
Ответы детей.
Следить за соблюдением правил игры.
Следить за соблюдением правил техники безопасности.
Следить за соблюдением правил техники безопасности.
В эстафете И.П. ноги врозь пошире, руки вверху. Передача мяча только над головой, назад игроку своей команды.
Уделить внимание правилам эстафеты.
Следить за соблюдением правил техники безопасности.
При перетягивании уделить внимание И.П. и хвату рук.
Следить за соблюдением правил техники безопасности.
Оббежать 5 кегель. Используется воздушный шарик и бадминтонная ракетка)
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 мин.)
Ведущий: «Ну, что ребята пора возвращаться домой. Садимся в свои самолеты, пристегиваем ремни и полетели. Незабудь-те попрощаться с Здоровяком, Здоровунькой, Здоровячком. Герои вручают детям муляж, ввиде арбуза, там внутри лежат сладости». (Бег по залу с переходом на шаг.)
Ведущий: «Впереди у нас поляна
Приземлимся мы на ней.
Вспомним сказочных друзей»
(В качестве вывода занятия перед детьми развешиваются картинки с изображением двух детей: одного здорового, другого – больного. Возле картинок лежат листочки с прилагательными. Дети, по очереди, располагают листочки с прилагательными подходящими к картинкам).
Ведущий:
Чтоб с болезнями не знаться, К докторам не обращаться.
Чтобы сильным стать и смелым,
Быстрым, ловким и умелым,
Надо с детства закаляться. И зарядкой заниматься.
Физкультуру всем любить. И со спортом в дружбе быть
загрузка...