загрузка...
Этот сценарий выкупа невесты по строен по принципу программы «Слава богу, ты пришел!».
Основная идея игры в том, что один из актеров в сценке не знает сценария. Тоже самое происходит на выкупе: подружки играют по сценарию, а жених должен играть без сценария и схватывать ситуация на ходу. То есть актера выпускают на сцену, все кидаются к нему со словами «Слава богу, ты пришел!» и актер должен как можно быстрее сориентироваться в ситуации что ему играть. То есть жених выходит из машины и вы кидаетесь к нему со словами «Слава богу, ты пришел!» Дальше по сценарию «Алисы», и в конце, уже в квартире папа останавливает игру, отчитывает что они плохо играли и ориентировались (в шутку) и за выкуп таки отдает невесту.
Во-вторых, любая (или почти любая) сказочно-фантазийная история подразумевает спасение любимой, что в данном случае и будет происходить. Жених должен преодолеть преграды на пути к любимой, которую похитили, а задача подружек ему помочь, но просто помогать они ему не могут, только за отдельную плату. То есть чтобы выкуп получился динамичный и интересный подружкам необходимо поддерживать развитие действий, не позволять жениху и его друзьям теряться в ситуации (все таки сценария то они не знают).
В-третьих, собственно «Алиса», которая и обеспечит нам препятствия, которые жених преодолевает на пути к любимой.
Итак, у нас 8 этажей и 8 клеток шахматной доски, а соответственно и 8 препятствий. На каждом этаже будет висеть номер шахматной клетки, что несомненно поможет пониманию логики выкупа.
Как было в Алисе и что будет у нас:
1 клетка: Алиса была пешкой, поэтому стояла сразу на второй линии. У нас на этой клетке жених смотрит карту местности (также нарисованную как шахматная доска) и определяет дорогу к любимой.
2 клетка: отсюда Алиса отправляется в дорогу. У нас здесь тоже сборы в дорогу, а соответственно подружки просят жениха накормить их и напоить перед дальней дорогой.
3 клетка: пешка Алиса в первом ходе может перескочить клетку и Алиса проскакивает ее на паровозе, где кондуктор просит ее билет. У нас жених тоже встретит на 3 этаже кондуктора и оплатит проезд. На этаже будут висеть плакаты с изображением поездов для создания атмосферы.
4 клетка: в книге эта клетка залита водой. У нас между четвертым и пятым этажом тоже раскинется символическое море, которое жених преодолевает по крыльям любви, ласково называя любимую. Можно развесить голубые шарики.
5 клетка: на пятой клетке Алиса встречает Шалтая-Болтая и ведет с ним разговор. У нас тоже будет Шалтай-Болтай, он будет задавать жениху вопросы про невесту и ее семью, соответственно при незнании – выкуп. Нужен Шалтай-Болтай и бэйджик к нему. Может плакат со стихами про него.
6 клетка: там Алиса встречает Труляля и Траляля. Поскольку ничего интересного про эту парочку я придумать не смогла, я заменила их на другую парочку из первой книжки про Алису – Болванщика и Мартовского Зайца, с которыми поссорилось время. Соответственно жених со свитой попадают на 6 этаже на безумное чаепитие, где всегда 5 часов и всегда пора пить чай (кстати, сомневаюсь, не заменить ли мне это на 6 часов, поскольку в оригинале было 6 часов, книга была написана во времена, когда чай пили не в 5, а в 6 часов).
Чтобы привести время в порядок жених с помощниками должны верно выложить даты и события вдоль пролета (реки времени). Первая половина пролета состоит из дат истории вообще, а вторая непосредственно события из жизни невесты. На стене будет висеть плакат со сценой «безумного чаепития» и часы на которых 5 часов.
7 клетка: там Алису берет в плен Черный Рыцарь, а потом освобождает Белый Рыцарь, между ними происходит дуэль. Ну соответственно мы повторяем сцену, но поскольку я побоялась давать им мечи, то решила пусть сразятся в крокете (крокет был взят из первой книжки про Алису). На стенах висят изображения шахматных фигур коней.
8 клетка: здесь Алиса становится королевой, приходит ко дворцу, где ей заявляют, что прием отменяется до послезавтрашней недели. Собственно у нас эта надпись будет висеть на двери, но поскольку жених не может ждать послезавтрашней недели, он достает ключ со дна колодца и заходит.
В квартире: Он прошел все препятствия, игра окончена и папа останавливает игру. Все! Ему выкуп, невесту в ЗАГС.
СЦЕНАРИЙ ВЫКУПА
Сцена 1. Встреча и серенада.
Место действия: у подъезда.
Подружка 1: Слава богу, ты пришел!
Подружка 2: Великий Мастер, Ясноокая сокрыта от мира великими силами в самой высокой башне. Никто не может найти пути к ней, но мы верим, что ты, Великий Мастер, отыщешь путь.
Подружка 3: Мы будем сопровождать тебя, Великий Мастер, на твоем пути.
П2: Но Великий Закон Равновесия не позволяет нам вмешиваться. Чем меньше мы будем помогать тебе, Великий Мастер, тем больше удача будет сопутствовать тебе на твоем пути.
П1: Великий Мастер, надо подать сигнал Ясноокой, что наш поход начинается и близится час ее освобождения.
Ж: Как?
П2: Как бы далеко не запрятали Ясноокую, сладкое пение Великого Мастера донесется через время и межпростарнство.
<ПОЕТ>
Сцена 2. Карта.
<ПАДАЕТ ПЛАТОК>
Место действия: входят в подъезд, поднимаются на первый этаж.
П3: Это добрый знак, теперь надо дорогу выбрать. У нас здесь карта припасена, но путь к Ясноокой Великий Мастер должен выбрать сам.
П1: Да подскажет ему сердце!
<ВЫКЛАДЫВАЕТСЯ КАРТА. ЖЕНИХ ПОКАЗЫВАЕТ НА КВАДРАТИКИ, КОТОРЫЕ ХОЧЕТ ОТКРЫТЬ. ЕСЛИ ЗА НИМ НЕВЕСТА, ТО ПЕРЕХОДИТ К СЛЕДУЮЩЕЙ СЦЕНЕ, ЕСЛИ НЕТ – ПЛАТИТ ВЫКУП. КОНКУРС ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОКА НЕВЕСТА НЕ БУДЕТ НАЙДЕНА>
Сцена 3. Подарки.
Место действия: 2 этаж.
П2: Ладно ты говоришь, Великий Мастер. Голос твой сладок да слова красивы.
П1: Да слово на хлеб не намажешь, да в рот не положишь. Дорога длинная к Ясноокой ждет нас.
П2: Так не поскупись – напои нас, да накорми.
П1: А уж мы тебе как сможем пособим!
<ЖЕНИХ УГОЩАЕТ ПОДРУЖЕК. ВЫКЛАДЫВАЕТ НА СТОЛ КОНФЕТЫ, ШАПМАНСКОЕ>
Сцена 4. Кондуктор.
Место действия: 3 этаж.
<ЖЕНИХ ДОЛЖЕН КУПИТЬ У КОНДУКТОРА БИЛЕТ НА ПАРАВОЗ, ЧТОБЫ ПОПАСТЬ НА СЛЕДУЮЩИЙ УРОВЕНЬ>
Сцена 5. Море.
Место действия: 4 этаж.
П1: Впереди перед нами развернулось море-океан. Да такой, что орел летел – не перелетел!
П2: Да орел то небось – птенец!
П1: Птенец - не птенец, а тень его полгорода закрывает!
П2: Так город-то маленький!
П1: Ну маленький – не маленький, а заяц весь день бежал – не перебежал!
П3: Какой заяц! Какой орел! У нас море впереди и как на ту сторону нам попасть?
П2: Ясноокая из своего заточения послала Великому Мастеру крылья любви, но чтоб выдержали они нас – Мастер на любовь ее ответить должен словами ласковыми!
П3: А если своих слов не найдет – мы подскажем!
П!: Да только таков Великий Закон Равновесия, что за все заплатить надо!
<ЖЕНИХ С ДРУЗЬЯМИ ПЕРЕХОДЯТ ПРОЛЕТ ПО ДОРОЖКЕ ИЗ КРЫЛЬЕВ, НА КАЖДОМ ЖЕНИХ ДОЛЖЕН НЕЖНО НАЗВАТЬ СВОЮ НЕВЕСТУ>
Сцена 6. Шалтай-Болтай.
Место действия: 5 этаж.
ШБ <смотрит в сторону, говорит сам с собой, ворчливо>: До чего мне это надоело! Все зовут меня яйцо! Ну все! До единого!
П1: И ничего мы такого не думали!
ШБ <в сторону, не глядя на говорящих>: А некоторым людям вообще не стоит думать! Не идет!
П2: Великий Мастер идет спасать Ясноокую невесту!
ШБ <заинтересованно> Даа! И зачем ему собственно идти так далеко!? Спасать!?
П1: Чтобы взять ее в жены!
ШБ <задумчиво>: В жены – это серьезно! Жена-то не рукавица, с ручки не стряхнешь, да за пояс не заткнешь! Готов, Ваш Мастер к этому?
Ж: Готов!
ШБ: А знает ли он Ясноокую?
Ж: Конечно.
ШБ: А хорошо ли? Сейчас проверим! (Вопросы)
Сцена 7. Безумное чаепитие.
Место действия: 6 этаж.
<ДЗЫНЬ>
П1: О! Пять часов!
П2: Пора пить чай!
П3: У нас всегда 5 часов и всегда пора пить чай!
П1: Великий Мастер, здесь на перекрестке времени перепуталось прошлое настоящее и будущее…
П3: Нам никогда не выбраться из этой заводи, мы даже посуду помыть не успеваем…
П2: Только если Великий Мастер не вернет времени естественный ход, расположив перепутавшиеся события и даты в верной последовательности.
П1: И тогда река времени вновь потечет по верной траектории.
<ЖЕНИХ С ДРУЗЬЯМИ ДОЛЖНЫ РАЗЛОЖИТЬ 17 СОБЫТИЙ И ДАТ В ИХ ТОЧНОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ>
Сцена 8. Крокет.
Место действия: 7 этаж
Черный Рыцарь: Эй, остановись! Шах тебе! Шах!
П1: Шах тебе! Шах!
Черный Рыцарь: Ясноокая моя пленница! Это я взял ее в плен!
П2: Да, но потом явился Великий Мастер и спас ее!
Черный Рыцарь: Что ж, в таком случае придется нам решить спор в честном поединке.
П1: По всем правилам, конечно?
Черный Рыцарь: Я всегда бьюсь только так! Сыграем в крокет!
Жених: Сыграем!
<ЖЕНИХ И ЧЕРНЫЙ РЫЦАРЬ ЗАБИВАЮТ РЕЗИНОВЫХ ЕЖИКОВ В ВОРОТА (ВОРОТАМИ СЛУЖАТ НОГИ ПОДРУЖЕК), ЕСЛИ НИЧЬЯ ИЛИ СЧЕТ В ПОЛЬЗУ ЖЕНИХ – ИДУТ ДАЛЬШЕ, ЕСЛИ ЖЕНИХ ПРОИГРЫВАЕТ – ПЛАТИТ ВЫКУП>
Сцена 9. Колодец.
Место действия: 8 этаж.
П1: Ну вот, мы и пришли.
П2: Долог был твой путь, Великий мастер!
П1:За этими воротами замка прячут Ясноокую.
П2: Только ключ от ворот на дне колодца. Не достать…
П1: Только выпить всю воду
П3: Но одному здесь не справиться, если только рыцари твои помогут…
<ЖЕНИХ С ДРУЗЬЯМИ ВЫПИВАЮТ НАПИТОК ИЗ БАНКИ И ДОСТАЮТ КЛЮЧ>
Сцена 10. Конец игры.
Место действия: квартира.
Папа: Все! Я останавливаю игру! Ну кто так играет, тоже мне нашлись игроки, еще и за невестой пришли. Вы себя то вообще видели и т.п.
<ЖЕНИХ ДОЛЖЕН ДОГАДАТЬСЯ ПРЕДЛОЖИТЬ ВЫКУП, НО НЕ ДЕНЬГАМИ, А ВЫПИВКОЙ>
Необходимый реквизит:
Гитара
Столик, куда жених выкладывал угощение
Билет – просто нарисовать и распечатать
17 сердечек с крыльями
Карта в виде шахматной доски
Бейджик для Шалтая-Болтая
17 событий и соответствующих им дат
Зонтик-трость и резиновые ежики для крокета
3-литровая банка и напиток для колодца, ключ от квартиры (на дно банки).
На стенах висят изображения шахматных фигур, сцены из «Алисы» (срисованные с книги), стихи про Шалтая, паравоз, часы на которых 5 часов, розовые фламинго, номера клеток.
загрузка...