загрузка...
Подготовить столы «трибунала», накрытые красным сукном или любым другим материалом. Плакаты и лозунги на тему: «Последний звонок».
После слов директора школы, преподавателей, родителей, кураторов классов, других гостей праздника, слово предоставляют выпускникам. После выступления выпускников звучит последний звонок. В «Трибунале» заседают 3 человека от класса «А» - председатель, представители от классов.
Председатель: Последний звонок! Казалось бы, праздник - десять лет учебы позади, лежи себе на диване - расслабляйся, или гуляй на улице - влюбляйся! Учителям уже от тебя ничего не надо - десять лет проучили, все, последний звонок, баста! Да ничего подобного! Теперь ведь все, что за десять лет нам дали, они хотят в короткие сроки обратно получить. Значит, все педагоги отдыхать будут, а ты к выпускным экзаменам готовься, парься над учебниками, да стержни с бумагой на шпаргалки изводи! Так зачем вообще тогда нужны нам школа и учителя, если только сейчас, оказывается, самое трудное начинается! Не нужны они нам. Не нужны!!!
(С репликами: «Не нужны они нам! Не нужны!!/» выходят представители классов «А» и «Б».)
От класса «Б»: Я, как представитель выпускного 11 «Б», класса с гуманитарной направленностью, открыто заявляю, что наш
класс уже давно иначе как монашками не называют - на_
девчонок всего трое ребят! Прямо институт благородных девиц!
От класса «А»: А у нас в классе в основном мужской состав. Сами такой класс укомплектовали, а потом чуть ли не каждый день за дисциплину ругали, с вопросом: «Ты где был?» приставали. Прямо как в известной рекламе.
Председатель: В какой?
От класса «А»: Известно, в какой. «Ты где был?» - «Пиво пил». Рекламу-то хорошую сняли, но и кое-кого из школы тоже, так сказать, сняли.
От класса «Б»: Да за десять лет учебы беспробудной судить их надо по всей строгости закона!
От класса «А»: Правильно, судить!
Председатель: Только без самосуда! У нас полу правовое государство и во всем должна быть презумпция с гетеральной монитарностью.
От класса «Б»: Чего?
Председатель: Я предлагаю создать выпускной трибунал имени «Последнего звонка». Вот чего! Кто «за» - прошу поднять руки. Единогласно. (Все трое проходят за столы трибунала.)
Председатель: Председателем предлагаю избрать Сергея Иванова, то есть меня, по одномандатному списку. Единогласно! Прошу всех встать! Прошу исполнить гимн выпускного трибунала имени «Последнего звонка».
(Исполняется гимн выпускного трибунала имени «Последнего звонка» - на фоне любой патриотической музыки).
От класса «Б»:
Умы от нагрузки плавятся,
От учебников режет глаза,
Разве вам это нравится,
Выпускники, господа?!
От класса «А»:
Нам супер-программу придумали,
Осилит лишь только кремень!
Но гением стать не поможет
Ни пряник, ни кнут, ни ремень!
Председатель:
Все мы свободные личности!
Нас школьный устав доконал!
Добьемся демократичности!
Строг наш святой трибунал!!!
Председатель: Прошу садится. Прошу огласить обвинения. От класса «Б»: Первыми по списку обвиняются преподаватели гуманитарных наук (перечисляет Ф. И. О. учителей).
На протяжении всего срока обучения усилиями этих учителей выпускники не раз были доведены до полного изнеможения бесчисленными сочинениями, огромными темами по иностранным языкам; также у каждого из выпускников имеется теперь тысячетомная библиотека исторической литературы. При этом на любую попытку изменить ситуацию в свою пользу слышался один и тот же ответ: «Не извиняю!»
Председатель: Суд полагает, что в защиту вышеперечисленных педагогов должен выступить класс с гуманитарной направленностью, потому что только они могут дать более объективную оценку их действиям. Поехали!
11 «Б» класс исполняет песню или блок песен преподавателям гуманитарных наук.
От класса «А»: Прямо за душу они меня взяли своими речами.
Председатель: А ты не расслабляйся. Мы здесь собрались не расслабляться, а разобраться по всей строгости закона.
Прошу ввести выпускников класса «А» и потребовать их дать оправдание действиям преподавателей математики, физики, биологии, химии, информатики, экологии.
От класса «А»: Вышеперечисленным преподавателям вменяется в вину: систематическое изъятие калькуляторов с правом их возврата не ранее 25 мая; постоянный призыв видеть в задачах азарт и проявлять к ним спортивный интерес, вызывая неодолимое желание учащихся приступить к занятиям физкультурой; преподавание некоторых предметов по уровню 3-го курса вузов (и теперь непонятно, чем мы будем заниматься на 3-м курсе вузов).
При изучении химии преподаваемый материал настолько быстро стирался с доски, что только с помощью видеокамеры было реально его законспектировать.
При изучении биологии учащихся ни разу не выводили в поля для практических занятий; у выпускников были изъяты и выкинуты карты, а ведь именно по ним они изучали анатомию человека.
При этом весь вышеперечисленный преподавательский состав был до неприличия спокоен, невозмутим и не принимал никаких извинений и объяснений по поводу не выученных уроков.
Председатель: Что можете сказать вы, выпускники, в оправдание обвинительного приговора преподавателям (перечисляет Ф. И. О. учителей).
11 «А» - исполняет песню преподавателям.
Председатель: На повестке дня трибунала имени «Последнего звонка» - физическая культура и спорт. Из-за того, что в программе обучения очень мало часов физкультуры, у всех выпускников образовались искривление позвоночника, ягодичные мозоли, воспаление седалищного нерва, а также частичная дистрофия мышц рук и ног. В связи с вышеперечисленным, трибунал постановляет приговорить преподавателей физкультуры (перечисляет Ф. И. О. учителей) к введению к действие новой программы по проведению специальных занятий во время перемен. Без права на отказ!
Все: Без права!!!
Председатель: Программу ввести в действие немедленно!
Представители обоих классов показывают комплекс гимнастики - танец.
Председатель: К ответу призываются завучи по внеклассной работе, по науке. Несмотря на очень милый внешний вид, они осуществляли неустанный контроль за качеством обучения и количеством учебных часов, загружали новыми методическими разработками преподавателей, а это, соответственно, очень тяжело отражалось на выпускниках. Они на протяжении многих лет ругали, гоняли, постоянно вызывали на педсоветы не только выпускников этого года, а также и прошлого века. Кто может выступить в защиту (перечисляет Ф. И. О. учителей).
Исполняется песня про завучей.
Председатель: К ответу призываются учителя начальных классов.
От класса «А»: С огромной радостью и волнением шли мы десять лет назад в 1-й класс, но нас не предупредили тогда о такой насыщенной учебной программе, которая последует дальше. Будь наша воля, мы бы навсегда остались в начальных классах у этих учителей. А потому суд приговаривает (перечисляет Ф. И. О. учителей) немедленно забрать нас обратно, повернуть время на десять лет назад. Посмотрите - вот такими бы мы сейчас были милыми первоклассниками.
Под фонограмму А. Пугачевой «Песня первоклассника» - шуточный импровизированный номер - исполняют 3 пары, переодетые в детей.
От класса «Б»: К ответу призывается (Ф. И. О. классного учителя) за то, что поздно приняла выпускной класс, и если в обычном классе на восстановление контакта и доверительных отношений между классным руководителем и учениками уходит 2 - 3 года, то выпускной 11 «Б» класс здесь шел по ускоренной программе. Хорошие и теплые отношения были достигнуты, но осталось много недосказанного и недопонятого. А потому куратору 11 «Б» класса суд рекомендует еще три года кураторства над данным выпускным классом.
Прошу высказаться учеников 11 «Б» класса!
11 «Б» класс - песня про куратора.
Председатель: К ответу призывается куратор (Ф. И. О.) - классная мама 11 «А» класса. Она ответственна за то, что своей неутомимой энергией все время заставляла весь класс существовать за гранью человеческих возможностей: выдумывала праздничные вечера, поощряла внешкольную деятельность, как то: занятия спортом, танцами, музыкой и тому подобным, то есть суперперегрузки.
Прошу высказаться учеников 11 «А» класса!
Песня про куратора - 11 «А» класс.
От класса «А»: Да таких кураторов, о которых здесь говорят, не бывает! Таким сразу звание Героя дают!
Председатель: Следующий.
От класса «Б»: Директор (Ф.И.О. директора школы)обвиняется в организации всего вышеперечисленного учебного процесса. Приговаривается к следующему наказанию - в течение следующей пятилетки вместе с тем же преподавательским составом вывести гимназию на 1-е место среди учебных заведений нашей области, а в будущем - на 1-е место среди школ России и зарубежья.
Председатель: Прошу выйти представителей обоих классов, чтобы дать оценку деятельности (Ф. И. О. директора школы).
Исполняется песня про директора.
От класса «Б»: Судя по ответным речам выпускников, насыщенная учебная программа не только не мешала им, а еще и способствовала творческому развитию? Музыка, танцы, спорт! Получается, что все нормально?
Председатель: Всех прошу встать - суд грядет!
(Звучит фоновая музыка.)
(Председатель и представители классов выходят из-за столов трибунала, встают перед столами, за ними выстраиваются все выпускники.)
Председатель: Резюме и частное определение выпускного трибунала имени «Последнего звонка». Мая месяца 25 числа постановить:
В связи с первым выпуском_года всех ранее осужденных трибуналом педагогов реабилитировать.
От класса «А»: Постановить, что каждый выпускник нашей гимназии, если он считает себя таковым, должен исполнять любое задание и желание учителей.
От класса «Б»: Даже если они ничего не просят, а только намекают.
Председатель: Не растерять тех знаний, которые были даны, а приумножать их и претворять в светлые дела.
От класса «Б»: Чтобы учителя могли гордиться нами!
От класса «А»: Никогда не забывать свою родную школу и всех тех, кто вкладывал в нас свою душу и сердце!
От класса «Б»: Всегда дарить им цветы!
Все: Спасибо вам, дорогие учителя!
(Музыка. Выпускники вручают преподавателям цветы.)
загрузка...