загрузка...
I. Цели и задачи
пропаганда и развитие туризма, как важнейшего средства отдыха и физического воспитания учащейся молодежи;
укрепление дружеских связей;
проверка уровня мастерства и физической подготовленности.
Задачей слета является практическая проверка физической и технической подготовки учащихся. Вовлечение учащихся в туристическую секцию. Отбор сильнейших команд для участия на городском слете на «Кубок городов Севера».
II. Время и место проведения
Слет проводится – «___» _________ 200__ года
Место проведения – город Сургут, гора Барсова
III. Руководство и финансирование
Руководство слетом возлагается на Оргкомитет и кафедру физической культуры. Материальное обеспечение, связанное с награждением, возлагается на руководство гимназии «Лаборатория Салахова».
IV. Программа слета
8:30 – 8:55
Сбор в гимназии «Лаборатория Салахова»
9:00 – 9:45
Размещение команд, благоустройство лагеря.
10:00
Сбор капитанов, жеребьевка, открытие слета , представление команд.
11:00
Старт команд на полосе препятствий
Конкурс биваков (обедов, туристических песен)
Награждение. Закрытие слета .
V. Условия проведения слета
Соревнования на полосе препятствий проводятся по трем дистанциям:
1 – 4 классы 1 – 1.5 км.
5 – 7 классы 1.5 – 2 км.
8 – 11 классы 3 – 4 км.
Команда состоит из 10 человек.
В полосу препятствий могут быть включены следующие этапы:
установка палатки;
разжигание костра;
укладка рюкзака;
транспортировка пострадавшего;
переправа по бревну;
переправа по качающемуся бревну;
маятник;
«болото»;
переправа по веревке с периллами;
поляна знаний;
На «Поляне знаний» могут быть следующие вопросы:
доврачебная медицинская помощь;
определение азимута;
узлы;
определение высоты стоящего предмета;
определение видов растений.
VI. Определение победителей
Победители на полосе препятствий определяются по минимальному времени прохождения полосы препятствий с учетом отсечек и штрафов; команды, не прошедшие один или несколько этапов, не снимается с дистанции, а делят последние места в зависимости от количества и сложности не пройденных этапов, в соответствии с правилами проведения соревнований.
Команды, занявшие призовые места на полосе препятствий и в конкурсной программе награждаются грамотами.
Снаряжение , необходимое для команд
котлы или ведра для приготовления пищи;
аптечка;
костровые приспособления (тростаганы, тросики); за исполнение рогатин из дерева будет даваться максимальный штраф;
КЛМН;
продукты питания;
спички;
тент – накидки от дождя (обязательно);
мешки для мусора;
питьевая вода.
Дополнительную информацию и консультации по дистанции соревнований можно получить у главного судьи Лукониной Н.Ю.
Конкурсная программа.
Программа слета включает в себя конкурсы:
на лучший бивак;
название команды, девиза, эмблемы;
1. Конкурс «Лучший бивак» проводится в течение всего слета .
Оценивается:
экология и бережное отношение к природе;
оригинальность и красота оформления бивака;
порядок в биваке: правильность расположения палатки, костровищ, мусорных ям и т.д.;
обед;
туристические песни, сценки и развлечения.
2. Конкурс «Представление команд и эмблем»
Оценивается:
наличие эмблемы у всех членов команды (оригинальность исполнения эмблемы). Одна эмблема сдается секретарю для оценки.
название команды, девиз.
Приложение 2
Снаряжение и инвентарь для проведения
туристического слета .
В перечне этапов отмечены этапы, прохождение которых не требует специального снаряжения и, исходя от материальной базы, можно проводить соревнования на дистанции 1-2 класса без снаряжения. В данном методическом пособии проводится перечень туристического снаряжения и инвентаря, который задействован одновременно на трёх дистанциях, в судейском лагере, состоящем из 50-ти человек и в комендантской службе, при проведении туристических слётов в гимназии «Лаборатории Салахова». Опираясь на списки данного снаряжения, учебные заведения могут сделать свой выбор при закупке первоочередного инвентаря и снаряжения.
Список снаряжения и инвентаря комендантской службы соревнований.
1. Палатка хозяйственная 1 шт.
2. Стойки для палатки 2 шт.
3. Колышки 1 комп.
4. Стенд информации 1 шт.
5. Волчатник
6. Грабли 2-3 шт.
7. Топоры 3-4 шт.
8. Пилы 2-3 шт.
9. Лопаты 2-3 шт.
Список снаряжения для постановки лагеря судий
1. Палатка "Зима" 3 шт.
2. Палатки 2-4-х местные 5-6 шт.
3. Палатка под продукты 1 шт.
4. Палатка под снаряжение и призы 1 шт.
5. Палатка главной судейской коллегии 1 шт.
6. Тенты по количеству палаток.
7 Комплекты стоек и колышек (по количеству палаток)
8. Тент стационарный большой 1 шт.
9. Костровые приспособления 2 комп.
10. Котлы, вёдра 4 шт.
11. Половник 2-3 шт.
12. Клеёнка обеденная 2-3 шт.
13. Топоры 2-3 шт.
13. Пилы 2-3 шт.
15. Лопата 2 шт.
16. Ремонтный набор 1 комп.
17. Аптечка 1 шт.
18. Стол 1 шт.
19. Коврики изолирующие 25 шт.
20. Спальные мешки 3-х местные 15 шт.
* Судейство выезжает за сутки до соревнований для подготовки дистанции и судейства во время соревнований. Список снаряжения рассчитан на 45 - 50 человек.
Список снаряжения для проведения "Туристических забав"
дистанция для 1-4 классов.
1. Палатка "Зима" 1 шт.
2. Стойка для палатки, комплект колышков
3. Обручи 10-15 шт.
4. Верёвки для обручей 15-20 м
5. Верёвки для перил на бревна 2 шт.
6. Сетка на мышеловку (футбольная)
7. Носилки и жерди
8. Барьеры 6-8 шт. (полуобручи)
9. Волчатник 200-300 м.
10. Альпенштоки - лыжные палки 10-20 шт.
11. Таблички на этап "болото" 15-20 шт.
12. Старт-финиш 2 шт.
13. Топор 1 шт.
Список снаряжения на две дистанции
5-7 классы - 8-11 классы
1. Палатка "памирка" 4 шт.
2. Стойка для "памирки" 8 шт.
3. Колышки для "памирки" 14 шт.
4. Стойка для костра 8 шт.
5. Нитки 2 кат.
6. Верёвка основная 12 шт.
7. Верёвка вспомогательная 2 шт.
8. Верёвка на маятник (15 м) 2 шт.
9. Страховочная система 12 шт.
10. Карабин 30 шт.
11.Конец верёвки для вязки узлов 6 шт.
12.Волчатник 500 м
13. Флаг большой, маленький 30 шт.
14.Секундомеры 6 шт.
15. Контрольная ленточка 20 шт.
16. Атрибутика
17. Носилки 4 шт.
18.Фишки для жеребьевки 3 комп.
19. Стенд "узлы" 1 шт.
20. Компас 4 шт.
21. Карточки на поляну заданий
22. Палатка "зима" 1 шт.
23. Лыжные палки 20 шт.
24. Колышки для "зимы" 20 шт.
25. Старт-финиш 3 шт.
Приложение 3
Перечень примерной документации на проведение туристических слётов .
Успех быстрого и чёткого проведения соревнований во многом зависит от своевременно подготовленной, продуманной документации. Заранее подготовленные бланки облегчают работу секретарей, судей, всего оргкомитета, ускоряют процесс подведения итогов и т.д.
6.1.Положение о туристическом слете .
6.2.Условия проведения соревнований .
6.3.Сводный протокол на полосе препятствий.
6.4.Сводный протокол туристического слёта .
6.5.Перечень этапов на дистанции.
6.6.Список снаряжения судейской бригады .
6.7.Список снаряжения на дистанцию.
6.8.Список документации и инвентаря на этап "поляну заданий".
6.9.Заявка на участие в соревнованиях.
6.10.Список должностей главной судейской коллегии.
6.11.Список этапов и судейства на дистанцию.
6.12.Протокол представления команд.
6.13.Протокол жеребьевки.
6.14.Протокол старт финиш.
6.15.Протокол этапа.
6.16.Протокол конкурса художественной самодеятельности.
6.17.Протокол конкурса охраны природы.
6.18.Протокол конкурса эмблем.
6.19.Протокол конкурса бивак.
6.20.Протокол конкурса стенгазет.
6.21.Протокол конкурса обед.
6.22.Сводный протокол конкурсной программы, поляны заданий.
6.23.Подписанные дипломы и грамоты.
6.24.Схема дистанции.
Приложение 4
Перечень этапов на туристический слет гимназии.
Короткая дистанция 1-4 классы
1.Обручи;
2.Мышеловка;
3.Переправа по бревну;
4.Болото;
5.Маятник;
6.Барьеры;
7.Транспортировка пострадавшего;
8.Палатка.
Средняя дистанция 5 - 7 классы
1.Установка палатки;
2.Укладка рюкзака;
3.Разжигание костра;
4.Горизонтальные перила;
5.Маятник;
6.Переправа по бревну;
7.Переправа под натянутой веревкой;
8.Ромб (проходят только мальчики);
9.Транспортировка пострадавшего;
10.Вопросы по оказанию медицинской помощи;
11.Поляна знаний:
-топографический знаки;
-узлы;
-ломаная кривая;
-определение названий растений;
-краеведение;
-азимут на предмет.
12. Штрафные крути.
Длинная дистанция 8-11 классы
1.Установка палатки;
2.Разжигание костра;
3.Навесная переправа;
4.Маятник;
5.Переправа по бревну;
6.Преодоление 2-х метрового забора (юноши);
7.Переправа по качающемуся бревну;
8.Болото;
9.Оказание первой медицинской помощи;
10.Транспортировка пострадавшего;
11.Поляна знаний:
-топографический знаки; -узлы;
-определение названий растений;
-краеведение; азимут на предмет.
Приложение 5
Тестирование по вопросам первой медицинской помощи.
Первая помощь при значительных артериальных кровотечениях на конечности.
А. Рану смазать йодом. Наложить давящую повязку на рану на 1,5 ч.
Поднять вверх раненую конечность. Можно дать обезболивающий препарат внутрь (анальгин 0,5 г).
Б. Наложить жгут или импровизированный жгут-закрутку выше места ранения на 1,5-2 ч., а в зимнее время на 1 ч., поверх прокладки или одежды. Жгут или жгут-закрутка должны быть видна, к одежде пострадавшего должна быть прикреплена записка с указанием времени наложения. Пострадавшего срочно доставляют в больницу.
В. Наложить жгут или импровизированный жгут-закрутку выше места ранения на 5-6 ч., а в зимнее время на 4 ч., поверх прокладки. Жгут и закрутка должны быть видны, а к одежде пострадавшего должна быть прикреплена записка с указанием времени наложения.
Первая помощь при открытом переломе голени с кровотечением.
А. Перевязать рану стерильной повязкой и наложить стандартную или импровизированную шину, обеспечив полный покой и неподвижность костным отломкам, на 1,5-2 ч., а в зимнее время на 1 ч.
Б. Вправить торчащие костные отломки, кожу вокруг раны смазать йодом и перевязать рану стерильной повязкой и обеспечить полный покой и неподвижность поврежденной конечности, фиксацией стандартной или импровизированной шиной, коленного и голеностопного суставов. Пострадавшего срочно доставить в больницу.
В. Кожу вокруг раны смазать йодом. Перевязать стерильной повязкой и наложить стандартную или импровизированную шину, обеспечив полный покой и неподвижность поврежденной конечности, фиксацией коленного и голеностопного суставов. Пострадавшего срочно доставить в больницу.
Первая помощь при отморожениях.
A. Пострадавшего укутать, напоить горячим чаем. Можно дать обезболивающий препарат внутрь (анальгин по 0,5 г. 3 раза в день). При глубоком отморожении пострадавшего срочно доставляют в больницу.
Б. Пострадавшего внести в теплое помещение, напоить горячим чаем.
Отмороженные конечности растирают снегом, затем смазывают жиром или жирным кремом, надевают сухие шерстяные носки или перчатки. При глубоком отморожении пострадавшего направляют в больницу.
B. Пострадавшего внести в теплое помещение, напоить горячим сладким чаем. Отмороженные конечности вначале растирают сухой мягкой тканью, затем помещают в теплую воду, постепенно доводят воду до 40-45 градусов. Вытирают насухо, протирают 33% раствором спирта, тепло укутывают. При глубоком отморожении пострадавшего направляют в больницу.
Первая помощь при кровоточащей ране предплечья с повреждением артерии.
А. Иногда до прибытия в больницу, достаточно прижать артерию одним, двумя пальцами к кости выше места ранения, т.е. между раной и сердцем или наложить давящую повязку. При значительном кровотечении накладывают жгут.
Б. Кровотечение может быть временно остановлено стягиванием и фиксацией в таком положении (в области локтей) максимально отведенных назад рук. Иногда до прибытия в больницу, достаточно наложить давящую повязку.
В. Одежду срочно удалить. Рану обильно моют кипяченой водой.
Накладывают стерильные салфетки, смоченные 4% раствором гидрокарбоната натрия, хлористоводородной, лимонной или уксусной кислотами. Пострадавшего срочно доставляют в больницу.
Первая помощь при закрытом переломе бедра.
A. Тщательно осмотреть поврежденную конечность, если нет повреждений целости общего покрова и слизистых оболочек, наложить стандартную или импровизированную шину, обеспечив полный покой и неподвижность поврежденной конечности, фиксацией коленного и голеностопного суставов.
Б. Пострадавшему обеспечить спокойное и удобное положение: лежа на спине. Тщательно осмотреть поврежденную конечность, если нет повреждений целости общего покрова и слизистых оболочек, наложить стандартную или импровизированную шину, обеспечив полный покой и неподвижность поврежденной конечности, фиксацией тазобедренного, коленного и голеностопного суставов. Пострадавшего срочно доставить в больницу.
B. Вправить торчащие костные отломки, кожу вокруг раны смазать йодом и перевязать рану стерильной повязкой и обеспечить полный покой и неподвижность поврежденной конечности, фиксацией стандартной или импровизированной шиной, тазобедренного, коленного и голеностопного суставов. Пострадавшего срочно доставить в больницу.
Первая помощь при поражении грозовым разрядом.
A. При остановке сердца, пораженного молнией надо закопать на время в землю. И после возвращения сознания пострадавшего необходимо на носилках доставить в больницу, в положении на боку из-за опасности возникновения рвоты.
Б. При остановке сердца, пострадавшему необходимо немедленно начать
непрямой массаж сердца и искусственное дыхание изо рта в рот или изо рта в нос. И срочно транспортировать пострадавшего в больницу, на носилках, в положении на боку из-за опасности возникновения рвоты.
B. При остановке сердца, пострадавшему обеспечить спокойное и удобное положение: лежа на спине, с приподнятой головой и верхней частью туловища. На голову следует положить пузырь со льдом или холодный компресс. При возвращении сознания пострадавшего лежа доставляют в больницу.
Первая помощь при потере сознания после ушиба головы.
A. Пострадавшему обеспечить спокойное и удобное положение: лежа на спине, с приподнятой головой и верхней частью туловища. На голову следует положить пузырь со льдом или холодный компресс. Даже после возвращения сознания пострадавшего необходимо лежа доставить в больницу.
Б. Пострадавшему обеспечить спокойное и удобное положение: лежа на спине. При потере сознания после ушиба головы необходимо срочно попытаться вывести пострадавшего из бессознательного состояния. Затем пострадавшего срочно доставить в больницу.
B. Пострадавшего укладывают на спину на деревянный шит. Под поясничную область подкладывают валик, под голову плоскую подушку. При возвращении сознания пострадавшего доставляют в больницу.
Первая помощь при закрытом переломе голени без кровотечения.
А. Наложить жгут или импровизированный жгут-закрутку выше места ранения на 1,5-2 ч., а в зимнее время на 1 ч., поверх прокладки или одежды. Жгут и закрутка должны быть видны, а к одежде пострадавшего должна быть прикреплена записка с указанием времени наложения. Пострадавшего срочно доставить в больницу.
Б.Вправить торчащие костные отломки, перевязать рану стерильной повязкой и обеспечить полный покой и неподвижность поврежденной конечности, фиксацией стандартной или импровизированной шиной, коленного и голеностопного суставов. Пострадавшего срочно доставить в больницу.
В. Тщательно осмотреть поврежденную конечность, если нет повреждений целости общего покрова и слизистых оболочек, наложить стандартную или импровизированную шину, обеспечив полный покой и неподвижность поврежденной конечности, фиксацией коленного и голеностопного суставов. Пострадавшего срочно доставить в больницу.
Приложение 6
Вязка узлов.
Узлы - способы соединения веревок, образование веревочных петель и привязывания к предметам, а так же веревочные соединения.
Важной особенностью узлов является то, что с усилением напряжения веревки увеличивается его, надежность. В ненатянутом состоянии веревки ослабляется зажим петель узлов, что позволяет легко развязать его. В туристических соревнованиях широко распространены различные узлы. Каждый узел имеет свое предназначение.
Узлы для связывания веревки одинакового диаметра: прямой, встречный, ткацкий.
Узлы для связывания веревок разного диаметра: академический, шкотовый, брам-шкотовый.
Узлы для присоединения веревки к объекту (опоре): проводник, проводник - восьмерка, стремя, булинь,
удавка, двойной проводник, штыковой, карабинная удавка.
Схватывающие узлы: прусик, австрийский, схватывающий.
Контрольные узлы: простой, восьмерка.
Узлы не должны иметь перекрученных прядей, должны соответствовать изображениям методической литературе.
Все узлы, кроме встречного, восьмерки и двойного проводника должны иметь контрольные узлы.
Все завязанные узлы, в том числе и контрольные, должны иметь выход свободного конца не менее 50 мм. В противном случае узел считается неправильно завязанным.
Каждый узел должен использоваться в соответствии с его предназначением и нагружаться согласно рекомендации по его применению.
Основные штрафы:
Отсутствие контрольных узлов- 30 сек.
Неправильно завязан узел- 60 сек.
Узел не завязан- 90 сек.
Для обучения вязки узлов мы используем три этапа:
Разучивание.
Происходит наглядный показ. Процесса вязания узла. Обучающий и обучающиеся имеют на руках веревки. Тренер не спеша завязывает узел, команда повторяет все его движения на своих веревках. После того как завязали узел приступаем к устранению возможных перехлестов.
Закрепление.
Дети по команде завязывают какой – нибудь один объявленный узел на перегонки. Здесь происходит отработка скорости завязывания узла. Плюсом этого этапа считается что, если участник забыл правильную вязку узла, то он имеет возможность увидеть у своих друзей этот узел, вспомнить его и завязать. Так же на этом этапе мы просто показываем узел, а ребята должны назвать его и определить правильно ли он завязан.
Совершенствование.
Дети достают билет с написанным названием узла и завязывают его на скорость. У всех участников разные узлы, и они уже не имеют возможности посмотреть как его вяжут другие и полагаются только на свою память.
Результат считается хорошим, если дети вяжут узел в течение 10- 30секунд (в зависимости от сложности)
Учебные соревнования.
Проверку обучения школьников навыком вязки узлов можно провести в форме командных и личных соревнований по мере прохождения тех или иных узлов. Эффективность таких мини-соревнований заключается в том, что рёбенок ставится в активную позицию и должен не оплошать перед своими товарищами. Соревнование дает бесценную информацию руководителю об усвоении материала. Поскольку такие мини-соревнования носят учебный характер, команда-связка (2-3 чёловека) может формироваться произвольно, с учетом интересов ребят. Не нужно специально добиваться того, чтобы связки были примерно одинаковыми по силам, но в составах команд-связок силы участников должны быть примерно равны. Это помогает объективно выявить уровень подготовленности каждого.
Соревнования заключаются в самостоятельной вязке узла или нескольких узлов за установленное время. Так, школьникам 5-6-х классов на первых учебных соревнованиях, выбирает одну карточку с нарисованными на ней двумя узлами за одну минуту правильно определить эти узлы;
- за три минуты завязать как можно больше узлов из предложенных на карточках. Посмотрев на завязанные - узлы, педагог легко определит, насколько развита у детей грамотность, а также умение вязать те или иные узлы. Кроме того, можно выявить и те узлы, которые они игнорируют. Если на учебных соревнованиях у 10- 1 2 детей остаются незавязанными одни и те же узлы, то это свидетельство того, что вязка этих узлов ребятами освоено не полностью. На других занятиях надо сделать акцент именно на них узлах.
ПРЯМОЙ УЗЕЛ
Прямой узел или рифовый вяжется из двух концов. Сперва вяжут простой узел , потом конец, вытянутой правой рукой, передается в левую, а другой конец , взятый сверху первого, продевается под оный и обвязывается. Из этого видно, что рифовый узел состоит из двух простых узлов, вязанных один над другим. Соответствующие концы обоих простых узлов должны быть по ту же сторону всего узла, тогда только он называется прямым; в противном случае выйдет косой узел. Узел прямой узел, которым связывают два конца для слабой тяги, так как при сильной тяге (если в середину узла не заложить клевант) он так затягивается, что его нельзя будет развязать и придется резать.
Как же развязывается прямой узел? Прямой узел даже намокший и сильно затянутый, развязывается очень просто, за 1-2 секунды. Возьмите в левую руку концы А и Б, а в правую В и Г. Сильно потяните их в разные стороны и как можно туже затяните узел. После этого возьмите коренной конец А ( чтобы он не выскальзывал из кисти руки, сделайте пару шлагов вокруг ладони). В правую руку возьмите ходовой конец Б ( его также можно намотать на ладонь). Резко и сильно дерните концы в разные стороны. Не выпуская из левой руки конец А, правой зажмите в кулак оставшуюся часть узла, удерживая ее большим и указательным пальцами. Коренной конец А потяните в левую сторону - узел развязан. Весь секрет заключается в том, что при рывке концов А и Б в разные стороны прямой узел превращается в два полуштыка и полностью утрачивается все свои свойства. Он также легко развязывается, если вы возьмете в правую руку коренной конец А и сильно потянете ходовой конец В влево. Только в этом случае конец А нужно потом тянуть вправо, а оставшуюся часть узла- влево. Развязывая таким способом прямой узел, помните, что, если вы дернули ходовой конец вправо, за коренной тяните влево и наоборот.
При развязывании прямого узла не следует забывать, что, с какой силой он был затянут, с такой же силой надо и дергать за один из его ходовых концов. Даже намокший прямой узел, завязанный на самом толстом растительном тросе, который находился под сильной тягой (без вставленного клеванта), можно всегда развязать взяв один из ходовых концов на шпиль или лебедку. Во всяком случае, резать трос не нужно.
АКАДЕМИЧЕСКИЙ УЗЕЛ
Он очень схож с хирургическим узлом, отличаясь лишь тем, что вместо одного второго полуузла он имеет их два. От своего, если можно сказать, прародителя- прямого узла он отличается тем, что ходовой конец веревки обносят вокруг кодового конца другой веревки дважды, после чего ходовые концы ведут навстречу друг другу и снова обносят их дважды. Иными словами, внизу два полуузла и вверху два полуузла, но завязанных в противоположную сторону. Это дает академическому узлу преимущество в том, что при большой нагрузке на веревку он не так сильно затягивается, как прямой узел, и его легче развязать обычным способом.
ШКОТОВЫЙ УЗЕЛ
Принцип этого узла заключается в том, что тонкий ходовой конец проходят под коренным и при тяге прижимается им в петле, образованной более толстой веревкой. Применяя шкотовый узел, всегда следует помнить о том, что он надежно держит только тогда, когда на веревку приложена тяга. Этот узел вяжут почти так же, как и прямой, но его ходовой конец пропускают не рядом с коренным, а под него. Шкотовый узел лучше всего применять для крепления веревки к готовой петле, кренгельсу или коушу. Применять шкотовый узел на синтетической веревке не рекомендуется, так как он скользит и может выхлестнуться из петли. Для большей надежности шкотовый узел вяжут со шлагом. В этом случае он похож на Брам -шкотовый узел; разница в том, что его шлаг делают выше петли на коренной части веревки вокругсплесня .
БРАМ-ШКОТОВЫЙ УЗЕЛ
Брам-шкотовый узел надежнее шкотового, потому что не сразу развязывается, когда прекращается тяга на веревку. От шкотового узла он отличается тем, что петлю (или кренгельс) обносят ходовым концом не один, а два раза и под коренной конец пропускают также дважды. Брам-шкотовый узел надежён также для связывания двух веревок разной толщины. Он хорошо держит на бинтетических тросах равной толщины.
УЗЕЛ «ГРЕНВАЙН»
Узел «Гренвайн» предназначен для связывания двух веревок одного диаметра. Разучивать вязку этого узла с тремя-четырьмя наиболее подготовленными , чтобы они могли помогать при обучении остальных. Желательно иметь при обучении несколько образцов правильно завязанных узлов или рисунков.
УЗЕЛ « ВОСЬМЕРКА
Чтобы завязать «восьмерку, надо после начальной стадии простого узла сделать дополнительно пол-оборота и ввести в узел с противоположной стороны. «Восьмерка» - прочный узел к нему не вяжутся контрольные узлы. «Восьмерка» считается классическим узлом, он составляет основу более сложных узлов различного назначения.
УЗЕЛ «ПРОВОДНИК»
Узел проводник- самая простая петля, она вяжется простым узлом на конце веревки, сложенной вдвое.
УЗЕЛ «БУЛИНЬ»
«Булинь»- английский термин обозначающий снасть. «Булинь» содержит элементы простого, ткацкого и прямого узла.
загрузка...