загрузка...
Цель: формировать интерес к спортивным играм, желание использовать их элементы в самостоятельной двигательной активности.
Задачи:
1. Формирование гармонично развитой личности дошкольника посредством бережного отношения к своему здоровью.
2. Активное приобщение детей к физической культуре и спорту регулярным занятием физическими упражнениями.
3. Использование «бросового» материала для занятия физическими упражнениями и проведения игр-эстафет на уроках физической культуры и во внеурочное время.
Оформление: плакаты с надписями: «Старт», «Финиш», «Спорт», «Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде».
Реквизиты: шары, мячи, красный и зелёный круги, 2 стула, ватманы, фломастеры, 4 бумажных носа на резинке, игрушечные ключи на верёвке.
Музыкальное оформление: музыкальное сопровождение для конкурсов, фанфары на награждение.
Ход спортивной эстафеты
1 Ведущий: Здравствуйте, добрый день дорогие друзья! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике «Приди на помощь», в котором будут участвовать дружные и весёлые дети.
2 Ведущий: Сегодня эти дружные, веселые, находчивые ребята примут участие в соревнованиях. Команды вместо очков будут зарабатывать звания, титулы. А раз их ждут соревнования, должно быть и жюри, строгое и справедливое. Представляет членов жюри.
1 Ведущий: Слово жюри.
Член жюри: Заниматься физкультурой полезно, а веселой - вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спорту - на два. Не верите? Убедитесь сами! Итак, в добрый путь!
2 Ведущий: Предлагаю считать наши веселые соревнования открытыми. Хочется пожелать всем командам успехов.
Эй, господа, пожалуйте сюда,
Веселья вам да радости.
Давно мы вас ждём-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Помериться силой,
Побегать, попрыгать
Зовём на площадку друзей.
Весёлые старты вас ждут
На площадке,
Спешите сюда поскорей.
Первый конкурс – «Носильщики»:
4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также нелегко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием. Жюри подводит итоги.
1 Ведущий: Игра по сигналам светофора «Красный, желтый, зеленый». Ведущий поднимает зелёный круг дети бегут к финишу и обратно, если поднят красный, то дети должны остановиться и дождаться зелёного света. Жюри подводит итоги.
2 Ведущий: Объявляется конкурс «Художники».
В центре круга или эстрады - два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, трамвай, самолет и т.д. Жюри подводит итоги.
1 Ведущий: Конкурс «Золотые ключики»
Играют две команды по 6-8 человек. Командам выдают по одному ключику, укрепленному на колечке, и по два «носа» - длинные бумажные конусы с резиновой подвязкой. На расстоянии нескольких метров от каждой команды ставится по стулу. Первые игроки по команде надевают «носы», цепляют на них ключики и бегут каждый к своему стулу. Обегают его и возвращаются к своей команде. Подбежав к первому игроку в своей колонне, они «носом», без помощи рук, перемещают ключик на «нос» следующего игрока.
2 Ведущий: Такие друзья всегда подставят друг другу своё крепкое плечо в трудную минуту! А уж, чтобы помочь пронести мяч «без рук», так - тем более. Следующая эстафета для самых дружных ребят «Без рук» - игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят его до ориентира и обратно. Передают следующей паре мяч. Жюри подводит итоги.
1 Ведущий: Хорошо вы научились работать в связке с товарищами. Иногда, правда, бывали моменты, когда вдруг вы обижались друг на друга, вставали друг к другу спиной. Но дружбу не разорвёшь, как «замок» из ваших рук. Проводится следующая эстафета «Тяни-толкай» - игроки встают по парам спиной друг к другу, сцепив руки замком, бегут до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре. Жюри подводит итоги.
2 Ведущий: Следующее задание для самых выносливых ребят и называется оно «Репка». Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку. Жюри подводит итоги.
1 Ведущий:
Вы наверное устали
Отдохнуть вам всем пора,
Ну а чтобы не скучали,
Вам загадки знать пора.
Ведущий загадывает загадки на любую тематику:
***
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
***
- Крылатый, горластый –
Красные ласты.
В воде купался –
Сух остался.
Щиплет за пятки –
Беги без оглядки! (Гусь)
***
Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)
***
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)
***
Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной. (Радуга)
2 Ведущий: Слово предоставляется жюри. Поздравление и награждение команд.
1 Ведущий:
Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
2 Ведущий:
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь-
Говорим мы до свиданья,
До счастливых новых встреч!
загрузка...