загрузка...
Цели: Образовательная: используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения уча-щимися изученного материала.
Развивающая: развивать познавательную и творческую актив-ность учащихся.
Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства коллективиз-ма, взаимоподдержки и взаимовыручки.
Методы: практический, игровой, объяснительно - репродуктивный, час-тично - поисковый
План мероприятия:
1.Вступительное слово учителя.
2.Представление команд.
3.Проведение конкурсов.
4.Подведение итогов.
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово учителя.
Сегодня у нас необычный вечер. Мы проводим КВН юных филологов. Встречаются две команды: из 6а и 6б классов. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями.
Команды приглашаются на сцену
2. Представление команд.
Первым конкурсом будет конкурс представления команд. В нем команды должны представить следующее:
- название команды;
- девиз;
- песня команды;
- эмблема команды и её реклама;
- приветствие учителю;
- приветствие жюри;
- приветствие соперникам;
- приветствие болельщикам;
- реклама русского языка;
3. Проведение конкурсов:
Первый конкурс - Разминка.
1) Найти устойчивое сочетание слов (фразеологические обороты):
Оказался молодцом, смог осилить ношу -
Не ударил в грязь лицом и не сел в калошу;
За домом едва пожелтела трава,
Два брата рубили дрова.
Один это делал спустя рукава,
Другой - засучив рукава.
2) Дать толкование найденных фразеологизмов.
3) Вспомните слова, которые совсем недавно появились в нашей речи. Как на-зываются эти слова?
4) Составьте схемы данных предложений.
а) Лес поредел, и земля покрылась разноцветными листьями.
б) Когда припекло солнышко, на пригорках появились бледные стебельки подснеж-ников.
3 Конкурс
Кроссворд
1
2 3
4 5 6
7
8
9
По вертикали: 1. Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически. 2. Непостоянный морфологический признак глагола. 3. Слова одной и той же части речи, имеющие противоположные значения. 5. Слова употребляемые жителями той или иной местности. 7. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образо-вания новых слов.
По горизонтали: 2. Все слова языка.4. Постоянный морфологический признак имени существительного. 6. Слова одной и той же части речи, одинаково звучащие, но различ-ные по значению. 8. Раздел науки о языке, изучающий звуки речи. 9.Часть слова без окончания.
4 Конкурс. Синонимы и антонимы.
1) Замените в отрывке повторяющееся слово его синонимом.
"Был холодный зимний день. Дул холодный ветер. Но снегу не было. Холодная земля затвердела как камень."
2) Подберите антонимы к прилагательным, обозначающим отрицательные качества человека.
(Жадный, неряшливый, ленивый, грубый, трусливый, равнодушный.)
5 Конкурс. В мире пословиц.
Покажите жестами, телодвижениями, танцами смысл пословицы
1 команда
1) Сытый голодного не разумеет.
2) Мал телом, да велик делом.
3) Любишь брать - люби и отдать.
2 команда
1) Любишь кататься, люби и саночки возить.
2) Мягко стелет, да жестко спать.
3) Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.
6 конкурс. Конкурс капитанов.
Вопросы - шутки.
1 команда
1) Чем кончаются день и ночь?
2) Что стоит посредине земли?
Вопросы - шутки.
2 команда
1) Чем кончается лето и начинается осень?
2) В каком слове 40 букв (А)?
1 команда
Почему по разному пишутся близкие по смыслу слова?
Деревенский старожил.
Сад колхозный старожил.
2 команда
Можно ли найти смысловое различие в следующих словосочетаниях:
Подарок Коли
Подарок Коле
1 команда
Исправьте ошибки. Почему они вызывают смех?
Мальчик полоскал собаку.
Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в сторону.
Все спустились с горы, а Витя все слизал.
Мама отварила дверь.
2 команда
Исправьте ошибки, допущенные Лентяйкиным в диктанте:
Сестра любит братца за любую работу.
Ей сегодня не спица.
Выходной переносица на пятницу.
4. Подведение итогов.
Жюри подводит итоги, называет победителей.
загрузка...