загрузка...
На сцену из зала поднимается Первый
ПЕРВЫЙ: Дорогие друзья, добрый вечер!
Мне сегодня приказано здесь
Провести без ЧП эту встречу,
А приказано – сказано – «есть!»
Буквально через пять минут
Я объявлю вам первый номер.
Артисты все готовы, ждут,
Как говорят, у нас все в норме.
Но прежде чем ворвутся в зал
«Мятежность фуг и гром кантат»,
Нам с вами нужно, я б сказал,
Наладить деловой контакт.
Уж коли выпало собраться
В такой прекрасный вечер нам,
Я попрошу не отвлекаться
И не смотреть по сторонам.
Сидите прямо, шире плечи,
Пусть станет в строй за рядом ряд.
Ряды, равняйсь! На сцену взгляд!
Неважно, что концерт, что вечер,
Солдат – ведь он всегда солдат.
Напоминаю правило равнения в зрительных рядах: взгляд прямо на сцену, кончик вашего носа находится на уровне левого уха четвертого впереди сидящего зрителя, считая себя первым.
Прошу в ладоши хлопать дружно –
Нам одиночки ни к чему, –
Смеяться только там, где нужно,
И тоже не по одному.
Не кашлять, не чихать, не спать!
Вести во всем себя прилично.
Не возражаете? Отлично!
Вот все, что я хотел сказать.
Разрешите представить личный состав концерта. Прошу марш! Занавес!
(Звучат торжественные звуки марша. Открывается занавес. На стуле мирно посапывает Второй)
(Ошеломленно) Что же это... Занавес обратно! Быстрее!
(Занавес, чуть стронувшись с места, застревает. Из-за кулис, слышен громкий шепот: «Занавес заело!..»)
(В зал): Товарищи... небольшое недоразумение... сейчас... (Тормошит Второго) Вставайте немедленно!.. Вставайте же, люди смотрят. (Второй не реагирует) А еще солдат!.. Солдат?... А, ну-ка, посмотрим, что за солдат. (Отходит немного в сторону). Рота, подъем! Тревога!
(Второй вскакивает, начинает расстегивать и застегивать ремень, пуговицы, наконец считает себя собранным и становится рядом с первым. Выравнивает носки и... замечает, что рядом-то больше никого нет.)
ВТОРОЙ: А где... эти... ну, остальные?
ПЕРВЫЙ: Это я вас должен спросить. Где артисты?
ВТОРОЙ: Не знаю... Я всех предупредил, что по сигналу... Почему же нет?
ПЕРВЫЙ: Потому что это один из тех случаев, когда солдат спит, а служба идет.
(Дробь барабанов, затем звучит вступление к песне В.Соловьева-Седого «Солдат – всегда солдат». Из разных мест зала, из-за кулис (может быть, даже откуда-то сверху или из оркестровой ямы) на сцену быстро, как по тревоге, собираются участники концерта и выстраиваются в запланированном порядке. Звучит вступительная песня, поют все.)
Сегодня представление
С программой не парадною
Дает подразделение
Концертное, эстрадное.
И пусть сегодня льется смех,
И шутки пусть звучат!
Мы верим в дружбу и успех:
Солдат – всегда солдат!
(Продолжает звучать мелодия этой песни)
(Обращаясь к артистам):
Два слова должен я сказать,
Нет, не нравоучение,
Что нужно строго выполнять
Любое поручение.
Иные скажут, я не прав –
Ведь это ж не наряд,
Но нужно помнить про устав.
Солдат – всегда солдат!
ВТОРОЙ: (зрителям):
Любое выступление
Как будто бы не сложное?
Скажу вам, представление
У вас об этом ложное.
Ведь должен помнить роль свою
Певец и акробат
И быть на сцене, как в бою:
Солдат – всегда солдат!
(Ведущие могут исполнять свои куплеты, декламируя на фоне мелодии)
(Докладывает): Товарищ Первый! Личный состав концертного подразделения к выступлению готов! Первый помощник ведущего Второй!
ПЕРВЫЙ: Вольно!
ВТОРОЙ: Вольно!
ПЕРВЫЙ: Это что; и все?
ВСЕ: Все!
ПЕРВЫЙ: А где академическая капелла имени нашего гарнизона?
ВСЕ: Охрипла!
ПЕРВЫЙ: А танцевальный ансамбль имени товарища (называет какую-либо известную в гарнизоне фамилию).
ВСЕ: Охромел!
ПЕРВЫЙ: А симфонический оркестр?
ВСЕ: Вылетел в трубу!
ПЕРВЫЙ: А кто же выступать будет?
ВСЕ: Мы!
ПЕРВЫЙ: Вы? Да что вы умеете?
(Голоса из, строя): Петь!... Танцевать!… Играть!... Вертеть сальто!
ПЕРВЫЙ: Какое сальто!
ВТОРОЙ: Мортале.
ПЕРВЫЙ: Довольно, не мортальте мне голову. Отправляйте личный состав по рабочим местам.
ВТОРОЙ (командует): Подразделение, слушай мою команду! Первое отделение концерта налево – второе напра-во! С места с песней шагом марш!
(Участники концерта поют заключительные слова песни-приветствия, обозначая шаг на месте).
А вдруг не хватит мастерства,
Порою ведь случается.
Так мы поддержки ждем от вас,
А вы не подкачаете!
Один у нас у всех девиз:
«Не отступать назад!»
Недаром люди говорят:
Солдат – всегда солдат!
(Строевым шагом участники концерта уходят в разные стороны. Некоторое время еще звучит мелодия песни).
ПЕРВЫЙ: Вы мне карты спутали. Чем теперь начинать концерт. Морталью?
ВТОРОЙ: А что, это идея.
ПЕРВЫЙ: Безыдейная идея. А как было задумано! Праздничная кантата-оратория.
ВТОРОЙ: Обойдемся… без уратории.
ПЕРВЫЙ: Нельзя. Начало концерта должно захватить зрителя. Образно выражаясь, взять зрителя в плен.
ВТОРОЙ: Давайте начнем концерт хорошей лирической песней!
ПЕРВЫЙ: А чему она посвящена?
ВТОРОЙ: Не чему, а кому. Посвящена эта песня тем, кто молод, силен, красив! Всем любимым и любящим! (В зал). Она посвящена вам, дорогие друзья!
(После песни. Выходят Первый и Второй)
Видите, как понравилась песня зрителям!
ПЕРВЫЙ: А что, концерт идет нормально. Есть реальная возможность план не только выполнить, но и перевыполнить.
ВТОРОЙ: Даже перевыполнить?
ПЕРВЫЙ: Да, имеем одну песню сверх плана.
ВТОРОЙ: Здорово! А кто согласился петь?
ПЕРВЫЙ: Пока еще не согласился. Но согласится!
ВТОРОЙ: Факт. Дожмем!
ПЕРВЫЙ: А чего дожимать? Дожимать не нужно, вот – приказ командира.
ВТОРОЙ: Что, уже приказ выхлопотали?
ПЕРВЫЙ: Подумаешь, сложности... Не впервой, в прошлом году весь концерт по приказу ставил.
ВТОРОЙ: Как же, помню. Меня вы тогда здорово подвели. Два номера исполнять пришлось.
ПЕРВЫЙ: Справились же!
ВТОРОЙ: Пришлось справляться, раз приказ. Только надо было номера в обратной последовательности переставить.
ПЕРВЫЙ: Как в обратной?
ВТОРОЙ: А так. Сначала в акробатической группе выступить, а уж потом штык глотать.
ПЕРВЫЙ: Какая разница?
ВТОРОЙ: Большая. Тогда я сразу бы ногу вывихнул и не пришлось бы за кулисами с проглоченным штыком полчаса мотаться.
ПЕРВЫЙ: Хорошо, в следующий раз учту.
ВТОРОЙ: В какой ещё следующий?
ПЕРВЫЙ: Не в этот же. Сегодня вы штык не глотаете. Сегодня вы только поете.
ВТОРОЙ: Как пою?..
ПЕРВЫЙ: А как можете. Тенором, баритоном, дискантом.
ВТОРОЙ: Я не могу... Ни тенором, ни баритоном, ни...
ПЕРВЫЙ: Басом пойте.
ВТОРОЙ: Да я петь вообще не могу! Я не музогеничный, понимаете вы это?
ПЕРВЫЙ: Неправда. Я сам слышал, как вы вчера напевали. (Поет мелодию песни Г.Пономаренко «А где мне взять такую песню»)
ВТОРОЙ: Я не напевал, а... мычал. И слова ни одного не знаю.
ПЕРВЫЙ: Свои слова пойте.
ВТОРОЙ: Да, спасибо за совет.
ПЕРВЫЙ: Я совершенно серьезно вам говорю. Я помогу.
ВТОРОЙ: А где нам взять такую песню?
(Вступает мелодия песни)
ПЕРВЫЙ (поет ): Вопрос, где взять такую песню,
Наивным: кажется мой друг,
Совсем не трудно догадаться,
Лишь стоит поглядеть вокруг.
Вам нужно только постараться
Единой линии держаться,
Умело песню продолжать!
Я предлагаю начинать.
ВТОРОЙ: Хорошо, давайте попробуем.
ПЕРВЫЙ (поет):
Солдат Свинцов слывет спортсменом,
Силёнкой любит прихвастнуть,
И чтоб никто не сомневался,
Значками разукрасил грудь.
ВТОРОЙ: Но на работе умудрялся
Чтоб командир не догадался
То покурить, то отдохнуть,
А только б спину же согнуть.
ПЕРВЫЙ: Однажды к сельскому ДК
Шли в увольненье два дружка.
Один сказал: – «Даешь веселье!»
Другой ответил: – «Прочь тоска!»
ВТОРОЙ: Итак они наразвлекались,
Что утром еле догадались,
Куда их бросила судьба...
А после поняли: губа!
ПЕРВЫЙ: Ефрейтор наш Владимир Гласов.
Певец – ему подобных нет,
Поет он, как Шаляпин, басом,
То каватину, то куплет.
ВТОРОЙ: От этой песни замирая,
На кухне повар тетя Рая
Кладет в гуляш одни хрящи
И пересаливает щи.
ПЕРВЫЙ: Сегодня истинных фамилий
Со сцены, мы не назовем,
Но может каждый догадаться,
Что здесь о нем, что не о нём,
ВТОРОЙ: А если в будущем концерте
Придется также петь, поверьте:
Не позабудем и сполна
Опубликуем имена.
(Уходят, затем снова возвращаются)
ПЕРВЫЙ: Опять вы задерживаетесь. Кто должен был объявить следующий номер?
ВТОРОЙ: Я...
ПЕРВЫЙ: Так объявляйте!... Что вы подмигиваете?... Не понимаю... Танцевальная группа? Чудесно, объявляйте!
ВТОРОЙ: Не могу, должен посоветоваться.
ПЕРВЫЙ: С кем?
ВТОРОЙ: Вообще-то с... (шепчет на ухо)
ПЕРВЫЙ: Даже так? А что случилось?
ВТОРОЙ: Не так громко. Вы видели танец на репетициях?
ПЕРВЫЙ: Конечно.
ВТОРОЙ: И ничего не заметили?
ПЕРВЫЙ: Заметил. Отличный танец, темпераментный, веселый.
ВТОРОЙ: И все?
ПЕРВЫЙ: Все.
ВТОРОЙ: А это движение вам ничего не напоминает?
(Показывает движение какого-либо современного танца, но несколько утрирует его, таким образом, чтобы создавалось впечатление работы)
ПЕРВЫЙ: Нормальное движение.
ВТОРОЙ: Нормальное? Забавно! Может быть лучше сказать привычное? А это движение вам знакомо? (Показывает) Нет? А это... это... вот это? Ну теперь доходит?
(Первый недоуменно смотрит на Второго)
ПЕРВЫЙ: Подождите, подождите...
ВТОРОЙ: Ну, ну, ну!
ПЕРВЫЙ: Вспомнил: это... космический завтрак!
ВТОРОЙ: А еще ракетчиком себя считаете. Космический завтрак... Это в чистом виде (называет какой-либо характерный для повседневного труда зрителей вид работы).
ПЕРВЫЙ: Похоже ... немного…
ВТОРОЙ: Точная копия! И представьте себе, в зале, в последнем ряду, сидит сейчас субъект... оттуда. И тайным киноаппаратиком весь этот танец ча-ча-ча-ча-.. (Изображает стрельбу из пулемета).
ПЕРВЫЙ: Чего, чего, чего, чего? (Чо, чо, чо, чо?)
ВТОРОЙ (повторяет движение): Ча-ча-ча-ча!
ПЕРВЫЙ: Да они же во время танца несколько раз говорят "ча-ча-ча!"
ВТОРОЙ: А я о чем говорю? Они в зал ча-ча-ча из зала ча-ча-ча, а нам с вами сгоряча по пять суток строгача!
ПЕРВЫЙ (задумчиво): Ча-ча-ча...
ВТОРОЙ: Ну, так что, выпускаем танец?
ПЕРВЫЙ: Ни в коем случае! Идите узнайте, есть ли у них что-нибудь про запас.
(Второй уходит)
(Зрителям): Видели? Бдительность – наше оружие!
(Возвращается Второй, шепчет па ухо Первому. Первый и Второй, как бы контролируя движения предполагаемого танца, комически исполняют несколько фигур. Наконец приходят к выводу, что танец с точки зрения бдительности безопасный, и объявляют танцевальный номер. Название танца должно быть как можно дальше от его содержания.)
(После танца)
Мы здесь с... некоторыми товарищами посовещались и решили, на всякий случай, дать этому танцу кодовое наименование. Отныне в разговорах просим называть этот танец (называет действительное наименование танца).
ВТОРОЙ: Наши зрители уже, наверное, сами догадались.
ПЕРВЫЙ: Конечно, все они догадались, что это была шутка.
ВТОРОЙ: Да, шутка!
ПЕРВЫЙ: Но в каждой шутке есть доля правды.
ВТОРОЙ: И если говорить серьезно, бдительность – наше оружие.
ПЕРВЫЙ: Именно оружие! И вот тому доказательство: оружие все время совершенствуется – совершенствуется и бдительность.
ВТОРОЙ: А чтобы показать это, давайте перелистаем несколько страниц истории.
ПЕРВЫЙ: Листаем учебник нашей истории...
Мешаются даты, меняются лица,
Бушует событий бумажное море,
И прошлое бродит по каждой странице.
(Вступает мелодия песни «Тачанка». На фоне мелодии)
ВТОРОЙ: Давайте начнем
с легендарной тачанки,
А дальше дорогой борьбы и побед
Прорвемся как-будто в
стремительном танке
Сквозь толщу годов
до могучих ракет.
ПЕРВЫЙ: Пусть полвека уже за порогом,
Благодарная память живет:
Шел в борьбе по военным дорогам
Боевой восемнадцатый год.
ВТОРОЙ: Над страной пламенели закаты,
Шла антанта, сжимая кольцо
И в ряды пролетарских бойцов.
Шли с рабочих окраин ребята.
ПЕРВЫЙ: И за Волгой и за Доном
Мчался степью золотой
Загорелый, запыленный
Пулеметчик молодой.
ВТОРОЙ: Выстояли парни, не отступили в неравных боях. Как в песне поется: «Атаманский развеялся сброд».
ПЕРВЫЙ: И на Тихом океане свой закончили поход.
ВТОРОЙ: Сменили парни винтовки на монтировки.
ПЕРВЫЙ: Станковые пулеметы на токарный станки
ВТОРОЙ: И стали бывшие бойцы мирными рабочими.
(Второй надевает буденовку, Первый – кепку)
ПЕРВЫЙ (доставая кисет): Закурим, Дема, рабочую нашу махорочку.
ВТОРОЙ: Оно и можно.
ПЕРВЫЙ: Молчаливый ты мужик, Демьян. Рассказал бы что про войну-то. Есть небось, чем похвастать?
ВТОРОЙ: Оно конечно...
ПЕРВЫЙ: Говорят, ты пулеметчиком в Первой конной воевал?
ВТОРОЙ: Было дело...
ПЕРВЫЙ: А скажи мне, к примеру, никак в толк не возьму: что, на тачанке пулемет намертво к задку пристегивался?
ВТОРОЙ: Зачем намертво. Колеса подзакреплялись в задке, это верно. Потому, место там для лежания удобное. А открепить их – дело плевое. Давай-ка листочек, нарисую тебе, что и как.
(Первый и Второй склоняются над листком бумаги. Слышны вопросы: «Это понятно, а здесь-то что? Ответы типа: «А здесь проще пареной репы…», «Это я тебе враз объясню.» Второй собирается уходить.)
ПЕРВЫЙ: Погоди, Дема. А ведь скоростенка-то на этой тачанке, наверное, будь здоров какая. Тут тебе колеса какой-нибудь смазкой не подмажешь, так ведь? Специальная небось смазочка имеется?
ВТОРОЙ: Не без того... Соображаешь.
ПЕРВЫЙ: Так чем же ты ее, родимую, чем?
ВТОРОЙ: Много знать будешь – скоро состаришься, а ты давай молодей лучше. Смотри, жизнь какая идет! (Уходит)
ПЕРВЫЙ: А про смазочку-то так и не сказал. (В зал). Вот она – революционная наша бдительность!
(Первый и Второй снимают головные уборы. Вступает мелодия «Песни о встречном», музыка Д.Шостаковича)
(На фоне мелодии)
ПЕРВЫЙ: Нас утро встречает прохладой,
Нас ветром встречает река.
Кудрявая, что ж ты не рада
Веселому пенью гудка?
А мне он понятнее речи,
Весельем бушует в крови...
ВТОРОЙ: Мы шли этой жизни навстречу,
Навстречу труду и любви!
Но история память тревожит...
ПЕРВЫЙ: Враг опять у советских границ:
Халхин-Гол и Хасан – это тоже
Десять залитых кровью страниц.
(Вступает мелодия песни «Три танкиста», музыка Дм. и Дан. Покрасс. На фоне мелодии ведущие продолжают читать.)
ВТОРОЙ: Мчались танки ветер подымая,
Наступала грозная броня,
И летели наземь самураи
Под напором стали и огня.
ПЕРВЫЙ: И добили, песня в том порука,
Всех врагов в атаке огневой
Три танкиста, три веселых друга,
Экипаж машины боевой.
ВТОРОЙ: Отгремели битвы на Хасане.
ПЕРВЫЙ: Снова мир перекликается веселыми заводскими гудками...
ВТОРОЙ: И снова, отложив оружие, жадно тянутся к станкам руки бывших солдат!
ПЕРВЫЙ: Разъехались в разные стороны три веселых друга, экипаж машины боевой.
ВТОРОЙ: Один на Донбассе уголек добывает...
ПЕРВЫЙ: Другой канал в безводной пустыне проводит...
ВТОРОЙ: А третий...
(Первый надевает шлем танкиста. Второй – соломенную шляпу)
ПЕРВЫЙ: Подвиньтесь-ка, диду! Посижу с вами малость в тенечке, не возражаете?
ВТОРОЙ: За уважение почту! Рядом с героем-то танкистом!
ПЕРВЫЙ: Бывшим танкистом, диду, бывшим героем...
ВТОРОЙ: Пошто ж бывшим? Герой – он завсегда герой и есть. Люди говорят, ты и на тракторе Первый. Знать и на танке также управлялся?
ПЕРВЫЙ: Танк... Это тебе, дед, не трактор. Танк – это... И-э-эх! Понял, дед? Сколько времени прошло, а по танку скучаю, ужас, Да по дружкам своим боевым.
ВТОРОЙ: А сколько их?
ПЕРВЫЙ: Трое. Командир, механик-водитель и стрелок.
ВТОРОЙ: Где ж вы там умещались-то?
ПЕРВЫЙ: Да это же в любом детском журнале нарисовано. Неужто никогда не видели?
ВТОРОЙ: Я до детских журналов не гораздый... А тебя давно попытать про танк хочу. Правда ли сила в нем такая, что ворогу спасенья нет?
ПЕРВЫЙ: Эх, дед! Дайте-ка мне вон ту палочку, нарисую вам на песочке танк.
(Первый чертит на полу сцены, Второй, внимательно смотрит. Идут вопросы и ответы подобные тем, которые были в предыдущей миниатюре)
Теперь прояснило, диду?
ВТОРОЙ: Маленько есть ясность... А скажи, Иване, какими такими зарядами палит пушечка?
ПЕРВЫЙ: А это, дед... Не могу!
(Первый и Второй опять я своем обычном виде)
ВТОРОЙ: Вот она наша революционная бдительность.
ПЕРВЫЙ: И опять перекликаются веселыми гудками заводы, опять колосятся раздольные поля, опять звенят в мирном небе задорные песни жаворонка!
ВТОРОЙ: Надолго ли...
Вот страница: июнь... сорок первый...
Новый день начинала страна,
Словно молотом тяжким, по нервам
Бьет безжалостно слово «Война!»
ПЕРВЫЙ: И опять полыхали пожары,
Все горело – земля и вода..
Это время, товарищ, пожалуй,
Не забудет никто никогда...
(Вступает мелодия песни М.Блантера «Катюша». На фоне мелодии)
ВТОРОЙ: Шли бои на море и на суше,
Самолетам тесно в небесах,
И слагали песни про «катюшу»
Про ее снаряды – чудеса.
ПЕРВЫЙ: Выезжает, что-то заряжает
Против немца – изверга врага,
Ахнет раз – и рота исчезает,
Бахнет два – и нет уже полка.
ВТОРОЙ: Славные дела легендарных гвардейских минометов навеки вписаны в историю нашей армии. И после Войны гвардейский минометчик был самым почетным гостем за праздничным столом. Его сажали на видное место, и, конечно же, вопросам не было конца!
(Первый и Второй берут в руки по бокалу)
ПЕРВЫЙ: И еще хочу пожелать нашему дорогому гостю: живи долго, как горы! Ты заслужил это дорогой. Вы знаете, почтенные, кто это? Я вижу, Вано Гогошвили, ты хочешь сказать: это Зурико Чавчанидзе! Ты правильно хочешь сказать, но не все ты хочешь сказать. Да, это наш Зурико, но это герой, артиллерист, гвардейский артиллерист, командир знаменитой «катюши»! Вы знаете, почтенные, что такое «катюша»!? Нет? И я тоже не знаю! А Зурико знает, так пусть скажет нам, что это такое. Уважь, Зурико, расскажи почтенным! Всего два слова!
ВТОРОЙ: Почему не сказать? Сказать всегда можно, если знаешь о чем говоришь. Два слова про то, что такое «катюша»? Можно два, можно две тыщи два, можно два миллиона и еще два слова. Все равно всего не расскажешь! Так лучше два слова тоста: за «катюшу» – хорошее оружие, замечательное оружие! За тех кто его создал, и за героев-артиллеристов!
ПЕРВЫЙ: Ай, Зурико, ай хитрец! Как повернул, а? Как это называется а?
ВТОРОЙ: Это называется бдительность, дядя Виссарион!
Вступает праздничная мелодия, например фрагмент из Первого концерта П.И.Чайковского. Ведущие вновь в своем обычном виде, говорят на фоне музыки)
ПЕРВЫЙ: Войны раскаты время глушит
Под многолетней тишиной,
И на заслуженный покой
Уходят грозные «катюши»,
ВТОРОЙ: На страже родины ракета -
И можно так сказать об этом:
Заслон врагу поставлен прочно.
ПЕРВЫЙ: Объект готов, нацелен точно.
Приборы чуткие следят.
И на посту всегда солдат.
ВТОРОЙ: Не так уж длинен службы срок,
Тебе открыты все пути:
Перед тобою сто дорог
Ты можешь по любой пройти.
ПЕРВЫЙ: Ты станешь токарем, врачом,
Ученым даже можешь быть,
Но только знай всегда, о чем
И где ты можешь говорить.
ВТОРОЙ: Будь начеку, российский солдат!
ПЕРВЫЙ: Дома…
ВТОРОЙ: В кино...
ПЕРВЫЙ: В гостях...
ВТОРОЙ: На службе.
ПЕРВЫЙ: Лозунг несложный помни всегда!
загрузка...