загрузка...
Оказывается, многие столетия во всем мире день 1 апреля народы отмечали как день смеха. Американцы и англичане называют еще этот день днем дураков и считают, что в этот день всех можно называть дураками – обид и бед не будет. День обманов и розыгрышей впервые был проведен в Древнем Риме в честь бога Смеха. А вот исландские саги сообщают, что обычай обманывать в первый день апреля введен самими богами в память Скаден, дочери Тиасса. Праздник ее имени до сих пор отмечается в Дании, Швеции и Норвегии. Французы шутки 1 апреля называют «Апрельской рыбой». Василий Юдин в своей статье «Дни величальные. Страницы народного христианского календаря» отмечает, что в России шутками отмечали 1 апреля поселившиеся в Москве иностранцы. Юному Петру понравился веселый обычай. Постепенно, благодаря настойчивости царя, шуточный праздник вошел и в быт россиян. Сначала первоапрельскими играми развлекалась знать, а потом День Смеха принял и весь народ. Сам Петр I был особым выдумщиком и горазд на развлечения. Однажды он решил устроить «пожар». Били колокола, в небе отражались языки пламени, стучали в барабаны. На «пожар» стал сбегаться народ, и вот тут‑то людям объясняла стража, что «нынче 1 апреля».
Анна Иоановна, Елиз авета Петровна тоже любили устраивать первоапрельские спектакли.
По веселым страницам зарубежных детских журналов
Майкл играет на гуслях. Приходит сосед и спрашивает:
–Твои родители дома?
–А тебе что, не понятно?! Стал бы я играть, если бы их не было!
***
–Дедушка, а что такое счастье?
–Счастье? Это когда не умеющий плавать падает в речку, а выныривает с рыбой в руке.
–А несчастье?
–Это когда выныривает только рыба…
***
–Петя, твой отец сапожник, а ты ходишь в стоптанных башмаках!
–Ну и что? Твой отец зубной врач, а у маленькой сестры всего четыре зуба!
***
–Как ты думаешь, кто в нашем классе лучше всех знает английский?
–По‑моему, наша учительница.
***
Отец, крепко наказав сына, спрашивает:
–Ну, ты понял, за что тебе попало?
–Видишь, какой ты,– отвечает сын.– Сначала врежешь, а потом у меня же спрашиваешь, за что!
***
Учитель: Мирко! Ты уже пятый раз заглядываешь в Магдалинину тетрадь!
Мирко: А разве я виноват, что она так неразборчиво пишет?!
***
Учитель: Мишо, если бы твой отец услышал, как ты отвечаешь, у него волосы встали бы дыбом!
Мишо: Мой отец был бы счастлив!
Учитель: Почему это – счастлив, если ты ничего не знаешь?
Мишо: Да потому, что он лысый!
***
Учитель задал сочинение на тему: «Если бы я был директором фирмы…» Все старательно пишут, и только Иван смотрит в окно.
–А ты почему не пишешь?– спрашивает учитель.
–Ожидаю секретаршу!
Шуточные вопросы
–Чем больше ковыряешь, тем больше становится – что это такое?
–Дыра!
–Что нужно сделать, встретив во сне тигра?
–Проснуться!
–Что можно увидеть только с закрытыми глазами?
–Сон.
Анекдоты (творчество взрослых и детей Америки)
Мама:
–Томми, канарейка куда‑то исчезла!
Томми:
–Странно! Пять минут назад я пылесосил ее, она была на месте.
***
Мама:
–Когда соседский мальчишка начал бросать в тебя камни, почему ты вместо того, чтобы сказать мне, стал бросаться в него?
Сын:
–Мам, а чего тебе говорить?! Ты даже до гаража добросить не можешь…
***
–Вы уже сказали мистеру Джонсу, что у него родилась тройня?
–Тсс!! Дайте ему закончить бриться.
***
Джонни играет со своей маленькой дворняжкой. Мимо проходит сосед.
–Джонни, а что это за собака?
–Полицейская!
–Полицейская? Что‑то непохоже…
–А она тайный агент!
***
Мать Женевьевы хвастается перед знакомой:
–Моя дочь уже учит французский язык и алгебру. Женевьева, скажи тете «Привет!» на алгебре.
***
Семья едет в поезде. Сын спрашивает маму:
–Как называлась станция, от которой мы только что отъехали?
–Не приставай, сиди спокойно. Не видишь, я читаю газету?
–М‑да… Жаль, что ты не знаешь название станции: наш маленький Лесли сошел на ней…
***
–Папа, чернила дорого стоят?
–Да нет, сынок, не очень. А что ты спрашиваешь?
–Да не могу понять, почему же мама так переживает, что я вылил пузырек на новый ковер?
***
Мать решила наказать Дика: если он опаздывает к обеду, то не имеет права за столом произнести ни единого слова. Дик в очередной раз заставил себя ждать:
–Слушай, мам …
–Ни слова, Дик!
–Но, мама…
–Еще раз говорю: ни слова!
Обед прошел в полной тишине. Затем мать спросила Дика, что он хотел сказать.
–А, ерунда,– ответил Дик.– Я только хотел сказать, что мой маленький брат в комнате наливает сгущенное молоко во все папины носки.
***
Муж, вернувшись с работы, застал трехлетнего сына в кресле с зажженной сигарой во рту. Он бросился на кухню:
–Марджи, это ужасно! Наш сын курит!
–Ну, я ему сейчас покажу!– рассердиласьона. Он еще чересчур мал, чтобы брать спички.
***
Отец:
–А теперь, сынок, сложный научный вопрос. Когда в чайнике кипит вода, для чего из носика выходит пар?
Сын:
–Чтобы мама могла открывать конверты, тебе адресованные.
***
–Вилли, мне позвонили и сказали, что ты дрался с одним из соседских близнецов. Это безобразие: ты поставил ему синяк под глазом!
–Да, мамочка. Но это только для того, чтобы отличать близнецов друг от друга.
***
Городской мальчик:
–Папа, сколько бывает видов молока?
–Ну, простое, обезжиренное, сгущенное… А зачем тебе, сынок?
–Да я рисую корову и хочу точно знать, сколько у нее должно быть сосков.
***
–Как зовут твоего маленького братика?– обратился гость к Ларри.
–Не знаю,– ответил тот.– Пока он так плохо говорит…
***
–Скажи, пожалуйста,– обращается учительница к второкласснику,– если жираф промочит ноги, у него начинает болеть горло?
–Да. Через неделю.
***
Разговор двух приятелей – пятиклассников:
–Так, значит, это твоя труба дает тебе заработок? Ты играешь в оркестре? В каком?
–Нет, в оркестре я не играю. Отец дает мне 50 центов в неделю, чтобы я не играл на трубе.
***
Мать:
–Ну и что сказал отец, узнав, что ты сломал его курительную трубку?
Сын:
–Ругательства не повторять?
–Нет.
–Тогда ничего.
***
–Папа, отгадай загадку. Это бегало на кухне по полу без ног. Что это такое?
–Не знаю, дорогая…
–Это вода, папочка!
Празднуем день смеха
Приглашения: можно выполнить в форме смешного клоуна или же вырезать из старых журналов, комиксов веселые картинки и придумать надписи к ним.
Украшения. Украсить дом можно различными старыми вещами, самыми смешными фотографиями из семейного архива и журналов.
Костюмы. Предложите перед праздником одеться гостей как можно смешнее, ярче. Объявите конкурс на самый веселый костюм!
Игры и развлечения. На этот праздник прекрасным подарком для детей было бы приглашение клоуна. А вы можете предложить детям следующие игры.
1)В честь Дня смеха проведите открытие памятника Ивану‑дурачку (его предварительно соорудите сами, используя все то, что есть дома: куклу,
старую одежду, швейную машинку, стол (пьедестал) и т.д.). Каждый ребенок должен как официальный гость на открытии памятника сказать торжественную речь.
2)Из заголовков разных старых газет и журналов (их предварительно необходимо вырезать), дети должны составить короткий юмористический рассказ, уголовную хронику, официальную передовицу, фельетон, репортаж, интервью, очерк, объявление, рекламу… Для этого нужны чистые листы бумаги (на которые будут наклеиваться заголовки), клей, кисточка и чувство юмора!
3)Попросите детей и их родителей заранее подготовить к празднику различные деньги: старые, иностранные, монетки и т.д. Тогда на празднике вы сможете провести аукцион. Заключается он в следующем: на продажу с аукциона
выставляются различные запакованные вещи, на обертке которых пишется название предмета, а внутри располагается нечто, несколько отличающееся от произнесенного во всеуслышание. Например:
–путевка на Канары (красочно оформленный конверт с видом, а внутри 2 троллейбусных билетика);
–музыкальный центр (игрушечная дудочка);
–самый вкусный вафельный торт! (в коробке из‑под вафельного торта корочка хлеба);
–самая сладкая и большая шоколадка! (в фантик от большой шоколадки завернуто множество маленьких, в самом последнем (внутреннем) фантике – стручок красного перца);
–роликовые коньки (в большом свертке 4 колесика от игрушечного автомобиля);
Раздайте вашим гостям по надутому воздушному шарику, дайте каждому краски, кисти, клей, пуговицы, кусочки материи, липкую ленту, цветную бумагу, разноцветные ленты и др. Пусть дети разукрасят воздушные шарики и обменяются ими на память о проведенном Дне смеха.
4)«Круговорот».
В игре принимает участие любое количество игроков, она основана только на везении. Необходимые предметы для игры: бумага, карандаш и два игральных кубика.
В первом туре каждый из игроков бросает кубик один раз, добиваясь, чтобы выпала цифра 2. Если 2 выпадает, игрок получает 2 очка, если нет – 0 очков. Во втором туре необходимо выбросить цифру 3. Тот, кому повезет, получает 3 очка, кому нет – 0 очков. Игра продолжается до тех пор, пока игроки не доходят до цифры 12. «Выигрывает тот, кто набрал больше очков»,– объявляете вы в этой игре. А когда игра заканчивается, вы говорите: «Первое апреля, никому не верю! Победитель тот, кто набрал меньше всего очков!» Выберите еще одного человека с маленьким количеством очков и для 2 «победителей» проведите следующий конкурс.
5)«Кто быстрее всех съест яблоко?» Яблоко подвешено на нитке, которую держит один человек. Участнику игры нужно руки убрать за спину и попытаться съесть яблоко без помощи рук.
6)«Бутылочка».
Возьмите несколько листков бумаги и напишите на них различные веселые и интересные задания, например:
–исполнить песню «Жили у бабуси два веселых гуся» на французском языке, заменяя все гласные буквы на букву «ю»;
–исполнить танец гиппопотама под песню Газманова «Люси»;
–изобразить с помощью своего тела, голоса теплоход;
–сочинить смешной рассказ, который начинался бы фразой «У клоуна украли парик», а заканчивался бы предложением «Шпион пробрался во вражескую зону»;
–спеть песню «Пусть бегут неуклюже» на мотив колыбельной песни «Спят усталые игрушки»;
–вспомнить и загадать остальным присутствующим любую загадку;
–отгадать загадку: Сидит Арина, Не говорит – терпима, А речь начнет, Досада возьмет. (Лягушка).
–изобразить жирафа (свинью, кошку или кого‑то из гостей), а присутствующие должны отгадать.
Выберите дополнительно игры на ваше усмотрение из раздела «Игры и развлечения».
Праздничный стол
На столе для ребят должны обязательно присутствовать шуточные сюрпризы. Например, в некоторые фантики для конфет заверните маленькие игрушки из шоколадных яиц с сюрпризами, вместо сладкого чая подайте солоноватый (но потом обязательно замените на сладкий, чтобы ребенок не обиделся), попробуйте сделать десерты в самой неожиданной и веселой форме. (см. раздел «Кулинарные рецепты»)
Предложите ребятам в начале застолья произнести тост. Предварительно объясните, что тост – это короткая застольная речь, здравица в честь кого‑либо, чего‑либо. Когда произносят тост взрослые, они поднимают бокал с вином. А дети могут поднимать бокал с коктейлем, квасом, фруктовым сиропом, даже вилку с вареником или пельменем. Покажите пример для ребят, поднимая бокал с молоком и произнося тост в честь Дня смеха. Чтобы помочь ребятам с «началом выступления»…
–Я поднимаю этот пельмень …
–Свою кружку с простоквашей я хочу поднять …
–В моем бокале обыкновенный кисель, но я хочу сказать необыкновенный тост…
–Я предлагаю выпить ананасовый сок из этого фужера за здоровье…
–Чашку с соком кокосового ореха я поднимаю на уровень пальмы, потому что…
–В моих руках стаканчик ванильного мороженого, и я поднимаю его на уровень губ, чтобы…
После вкусного и интересного застолья предложите детям посмотреть видеокассеты «Сам себе режиссер». А в конце вечера можно попробовать и самим озвучить известные мультфильмы и комедии своими голосами, а также звоном, грохотом и треском различных предметов и инструментов.
загрузка...