загрузка...
Цель: воспитание уважительного отношения к самому близкому и родному человеку на земле – матери.
Задачи:
развивать творческую деятельность учеников, способствовать раскрытию детских талантов;
развивать связную речь, формировать умение выразительно читать наизусть стихотворения;
воспитывать у ребят чувство любви, внимания, заботливое отношение к мамам и бабушкам.
Ход праздника.
Вокальная группа исполняет песню "Мама - первое слово"
На сцену выходят 2 мальчика.
Нас сегодня утром рано
Звон капели разбудил.
Значит день 8 марта
Долгожданный наступил.
День весенний, не морозный,
День весёлый и мимозный,
День безоблачный, не снежный,
День взволнованный и нежный.
Ведущий:
Что за праздник готовится тут?
Может, почётные гости придут?
Может, придут генералы? ( дети хором: НЕТ!)
Может, придут адмиралы? ( НЕТ!)
Может, приедет сам Президент? ( НЕТ!)
Гадать понапрасну бросьте.
Смотрите – вот они, гости,
Почётные, важные самые.
Дети (хором). Здравствуйте, бабушки, здравствуйте, мамы!
Ученик на скрипке исполняет пьесу для мам и бабушек.
Ведущий: Сегодня, друзья, самый нежный и ласковый праздник – праздник наилучшей половины человечества, а в первую очередь – это праздник наших мам и бабушек.
"Мама" - это самое прекрасное слово на земле. Первое слово, которое произносят люди. Оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые, ласковые руки, они умеют всё. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было вам лет – 7 или 87 – вам всегда нужна мама.
У одного древнего народа для названия солнца и мамы употребляется одно и тоже слово. Почему? (ученики дают свои ответы). Солнце даёт свет, тепло, дарит нам жизнь. И мама – самый светлый, самый лучший и дорогой для каждого из нас человек, который подарил нам жизнь. В трудную минуту мы всегда зовём на помощь маму. Она раньше всех встаёт, позже всех ложится. Мама заботится о нас, радуется и горюет вместе с нами.
Мать следит за вашей дорогой, стараясь вовремя предостеречь от неверного шага или неправильного поступка. Будьте чутки и внимательны к ней, и если порой она бывает с вами строга, поймите её верно: это потому, что она желает вам добра.
Ученик:
Наша мама – вся в заботах:
От темна и до темна –
Каждодневная работа,
Магазины, беготня.
На сцену выходят дети и рассуждают между собой.
1 – й.
Мама варит, мама шьёт,
И машину водит,
И монеты мама льёт –
Не дома – на заводе!
Надо женщинам уметь
Делать всё на свете,
Как же всюду успевать?
И при этом не упасть?
2 – й.
Может быть, как в сериале,
Домработниц им нанять,
Чтоб бельё они стирали,
Застилали бы кровать,
Чисто в доме убирали
И ходили в магазин,
Целый день с детьми играли…
Все вместе (удивлённо). А для мамы?
3 – й.
А для мамы – лимузин!
Пусть родная отдыхает,
Всюду с папой разъезжает…
4 – й. Ч
то ж, довольно рассуждать!
Об этом можно лишь мечтать!
Нашим мамам не пристало
Жить как в этих сериалах.
Жизнь у мам хоть и не мёд,
Но дела идут вперёд!
5 – й.
Дарят нам тепло и ласку,
От улыбок их светло.
Мамы наши – просто сказка!
Греет души их тепло.
6-й.
В небе солнышко проснулось,
Мамочка мне улыбнулась.
Как от солнышка тепло,
Так от мамочки светло.
7 – й.
Без будильника встают,
Книжку почитают,
Колыбельную споют,
Нежно приласкают.
Ученица читает стихотворение:
Мама, очень – очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю:
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя всё время,
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит,
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!
Ученики:
Мне мама приносит игрушки, конфеты.
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает.
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Я ей открываю свои все секреты,
Но маму люблю я не только за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо
Ну просто за то, что она моя мама!
Когда я с мамой рядом,
Мне и конфет не надо,
Не нужен даже шоколад
Играть я с мамой очень рад.
Когда заболею, я к маме бегу,
Я пальчик порезанный ей покажу.
Меня поцелует любимая мама,
И больше не будет болеть моя рана.
Мамочек красивых,
Добрых и любимых,
Мы сейчас поздравим,
Песню им подарим!
Итак, мы дарим песенку,
Звенит она и льётся,
Пусть маме будет весело,
Пусть мама улыбнётся!
Исполняется "Песня о маме".
8 Марта – день торжественный,
День радости и красоты.
На всей Земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!
Снова к нам пришла весна,
Очень добрая она.
А какой цветочек маленький
Расцветает на проталинке? (подснежник)
Звучит "Вальс цветов"
Ведущий. Между мальчиками объявляется конкурс: кто лучше нарисует подснежник (или любой цветок, букет)с завязанными глазами. В честь праздника оценивать вас будут девочки.
Концертный танец "Чунга-чанга"
Ведущий. А наша конкурсная программа продолжается. Сейчас испытание для мам, у которых нет дочек, а только сыночки.
Наверное, иногда вас посещают мысли о том, как здорово бы было, если бы у вас ещё, кроме сыночка, была и дочка. Как бы вы наряжали её, завязывали бантики. Сейчас вам предоставляется такая возможность. В конкурсе участвуют 3 мамы, им надо девочке заплести косу и завязать бантик.
Звучит "Песенка мамонтёнка"
Ведущий. А спели мы эту песню не случайно, поскольку следующий конкурс называется «Отыщи ребёнка». С завязанными глазами мамам нужно найти свою дочь или сына из группы ребят.
Ведущий. Мам испытали. Испытаем и детей. Для них конкурс "Узнай маму". Нужны 3 человека. Они поворачиваются к нам спиной, а я им задаю вопросы. За каждый правильный ответ – жетон. Вопросы:
1. Имя и отчество мамы.
2. День рождения мамы.
3. Кем работает мама?
4. Какого цвета сейчас на маме платье (блузка)?
5. Какого цвета сумочка у неё?
6 . Сапоги у мамы на каблуке?
7. Носит серьги?
8. Что любит готовить?
9.Чем любит заниматься в свободное время?
10. Верхняя зимняя одежда мамы.
11. Любимый мамин цвет.
12. Любимый мамин цветок.
Подводятся итоги конкурса.
Ведущий. Сегодня все наши добрые слова звучат только для вас, дорогие мамы!
Учащиеся:
- Кто пришёл ко мне с утра?
- Мамочка. (дети хором)
- Кто сказал: "Вставать пора?"
- Мамочка. (Хором)
- Кашу кто успел сварить?
- Мамочка. (Хором)
- Чаю - в чашку мне налить?
- Мамочка. (Хором)
- Кто косички мне заплёл?
- Мамочка. (Хором)
- Целый дом один подмёл?
- Мамочка. (Хором)
- Кто цветов в саду нарвал?
- Мамочка. (Хором)
- Кто меня поцеловал?
- Мамочка. (Хором)
- Кто ребячий любит смех?
- Мамочка. (Хором)
- Кто на свете лучше всех?
- Мамочка. (Хором)
Весной красиво все кругом
Цветы приносят в каждый дом.
И я цветы несу скорей,
Дарю их мамочке своей.
Друзья, я забросил свои все дела,
Готовил я маме подарок вчера.
Весь день мастерил я своими руками,
Надеюсь, подарок понравится маме
Наши мамы – наша радость.
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность,
Вы от любящих детей!
Дети дарят мамам сувениры, которые сделали своими руками.
Ведущий. Наши мамы для вас, ребята, проведут конкурс "Загадочный".
1) Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые вкусы
В маминой шкатулке …(бусы).
2) В ушах маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения…(сережки).
3) Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка-
Есть у нашей мамы…(шляпка).
4) Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей- ерунда
Это же…(сковорода)
5) В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает …(чайник).
6) Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки …(суп).
7) Пыль найдет и вмиг проглотит-
Чистоту для вас наводит.
Длинный шланг ,как хобот нос,
Коврик чистит… (пылесос).
8) Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг-
Имя у него…(утюг)
Конкурса "Волшебные слова для мамы"
Дети называют самые – самые хорошие слова о маме.
Ведущий. А вот что случилось у наших ребят, сейчас они об этом расскажут.
Сценка (участвуют мальчик и девочка)
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
- Был на квартиру налёт? (дети хором: нет)
- К нам заходил бегемот? ( нет)
- Может быть, дом не наш? (наш)
- Может, не наш этаж? (наш)
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
- Значит, это не обвал? (нет)
- Слон у нас не танцевал? ( нет)
- Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась.
Ученица представляет концертный танец.
Ведущий. Посмотрим наших помощников. С завязанными глазами за 2 минуты нашим участникам надо будет навести в доме порядок: убрать разбросанные на полу кубики. Победит тот, кто больше насобирает в пакет кубиков (участвует3-5 учеников).
Ведущий. Мальчики, а кого же мы сегодня ещё не поздравили? (наших девочек). Давайте проверим сначала, какие они хозяюшки. Каждый в детстве, наверное, слышал сказку про сороку-белобоку, которая кашу варила. Ребята, а вы знаете, из чего варить кашу? Давайте проверим: если я назову продукт, который нужен для приготовления каши, вы должны сказать "да", а если продукт не нужен, то «нет».
Сорока- белобока задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла…
Парное молоко? - да!
Куриное яйцо? – нет!
Крупа манная? – да!
Капуста качанная? – нет!
Солёный огурец? – нет!
Мясной холодец? – нет!
Сахар да соль? – да!
Белая фасоль? – нет!
Масло топлёное? – да!
Рыбка солёная? – нет!
Лавровый лист? – нет!
Китайский рис? – да!
Чернослив да изюм? – да!
Шоколадный лукум? – нет!
Перец болгарский? – нет!
Соус татарский? – нет!
Клубничное варенье? – да!
Бисквитное печенье? – нет!
Мальчики:
1-й. Пусть в этот день согреет вас
Тепло сердечных пожеланий,
И пусть сопутствует везде
Исполнение желаний.
2-й. Желаем дней побольше ясных,
Побольше света и добра,
Здоровья, радости, успехов,
Веселья, счастья и тепла!
Вручение подарков девочкам
Ученики:
Завершаем представленье
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Всем вам счастья пожелать.
Как красивы наши мамы
В этот лучший праздник самый.
Снова в гости приходите
И еще сто лет живите.
И Восьмого Марта снова
Будет праздник для вас новый.
Ждем и любим, мамы, вас.
До свиданья! В добрый час! (хором).
загрузка...