загрузка...
Цели и задачи:
- развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
- воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
- формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
- учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.
-во время праздника создать атмосферу эмоционального комфорта.
- повышение роли семьи в духовно-нравственном воспитании детей;
- сохранение и развитие традиций семьи, укрепление семейных и семейно-родственных связей поколений.
Зал украшен семейными фотографиями, живыми цветами.(фото №1,2,3)
Дети заходят под песню «Моя семья» Константин Дерр, встают полукругом.
Вед: Дорогие, ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый добрый , нежный праздник Всероссийский день Семьи, любви и верности.
1-й: Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
2-й: Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
3-й: Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
4-й:Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
5-й: И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей. (песня по выбору муз. руководителя «Радужная песня» муз. и сл. Ю.Тарана)
Вед: Сегодня мы покажем вам сказку, как Федор искал себе невесту.
Декорации - деревенский домик, дети одеты в русские народные костюмы, девочки в сарафаны, мальчики в рубахах.
Ребенок чтец: Жили-были в одном селе отец и сын. Сына звали Федором. Отец был уже старый и как-то говорит Федору.
Отец: Нет в нашем доме хозяйки, а тебе уже жениться пора.
Федор: Да как же мне жену выбрать, чтобы хорошей была?
Отец: А ты выбери ту, которая песни хорошо поет, у нее и характер будет добрый и настроение веселое и нам с тобой всегда приятно будет хорошую песню послушать.
Ребенок: Вечером пошел Федор за околицу, там деревенские девушки всегда собирались и песни пели. Сел Федор рядом с ними и слушает. Хорошо поют девушки. То веселую песню начнут, то затянут грустную, протяжную. (песня-танец муз. А. Аверкина, сл. И. Лашкова « Ромашка – белый цвет»)
Федор: Кого же из вас мне в жены выбрать?
Девушки: Чтобы жену выбрать, нужно посмотреть, как она работает. Приходи завтра в поле – может, там выберешь!
Ребенок: На следующий день рано утром пошел Федор в поле. А девушки уже там рожь убирают и снова песни поют. (танец р.н.п «Посею лебеду»)
Федор: Вы все хорошо и поете, и работаете. Но кого мне из вас в жены выбрать, не знаю.
Девушки: Ведь жена должна уметь и приготовить вкусно. Завтра мы с утра будем пироги печь, приходи, попробуешь у кого пироги лучше.
Ребенок: Пошел Федор домой. А поутру вышел на улицу – смотрит, а девушки его уже поджидают. Развернули они рушники, в которых пироги были завернуты, стали Федра угощать.(песня «Пироги» муз. В. Алексеева, сл. И. Лейме, фото № 4)
Федор пироги ест, но выбрать не может – у кого пироги вкуснее. Задумался он, загрустил.
Девушки: Жену нужно выбирать не только ту, которая хорошо песни поет, хорошо работает, хорошо пироги печет, но и ту, которая тебе больше всех приглянется, понравится..
Ребенок: И завели девушки хоровод, запели песню. Стоит Федор в середине круга и смотрит на девушек. И вдруг увидел он самую красивую, самую приветливую, самую голосистую. (музыкальная игра «Шел король по лесу»)
Ребенок: Повел невесту Федор к своему отцу. Обрадовался отец: благословил молодых. Через несколько дней и свадьбу сыграли. Так появилась новая, молодая семья!(песня про любовь, фото №5)
Дети садятся на стулья, концерт продолжают дети из других групп, музыкальные номера по выбору муз. руководителя.
-младшая группа – танец «Телепузики»
-средняя группа – песня «Любимы папа», фото № 6
-подготовительная группа – танец «Ковбой», фото №7,8.
Реб 1:В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
Реб 2:В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
Реб 3:В семейном кругу мы жизнь создаем,
Все: Основа основ – родительский дом.
Вед: Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!
Пусть дети и взрослые помнят всегда –
Семья – это главное! Через года
Сумейте вы счастье свое пронести,
Пускай только лучшее ждет впереди!
Звучит песня «Моя семья», дети расходятся по группам.
Тексты песен
«Радужная песенка» сл. и муз. Ю. Тарана.
1. Позабудете о скуке, коль возьмете краски в руки.
Нарисуем лес зеленый, синий небосвод.
Нарисуем солнце красным, сразу станет мир прекрасней,
Нарисуем круг друзей, сразу станет веселей.(2раза)
Припев: Лето - яркая палитра, дней веселый круговерть.
И мотивчик наш не хитры, и мотивчик наш не хитрый
Открывает в сказку дверь
2. Нарисуем желтым лето, чтоб запомнилось все это
Нарисуем гладь морскую, белый пароход.
Лист возьмем, другой и третий
Мир цветной подарим детям,
Мир добра и светлой дружбы,
Больше ни чего не нужно(2раза)
Танец «Ромашка – белый цвет»
Вступление: Дети стоят парами в «ручейке» по центру зала, у девочек в правой руке ромашка, у мальчиков левая рука на поясе.
1 куплет: Дети проходят парами по «ручейку».
Припев: Пары поворачиваются лицом друг другу, берутся правыми руками за ромашку, левая рука на поясе, Кружатся.
2 куплет: Мальчики стоят в одной линии, руки опущены, девочки «змейкой» проходят вокруг мальчиков и возвращаются к совей паре.
Припев: тот же.
3 куплет: Дети стоят в «ручейке» и идут в обратную сторону( во внутрь «ручейка»)
Припев: тот же.
4 куплет: делают перестроение в четыре колонны.
Припев: тот же.
Танец р.н.п « Посею лебеду»
Вступление: 4 девочки с платочками в правых руках, выбегают на танец, встают « по квадрату».
1 куплет: Левой рукой держат в руках «ведра» , правой берут зерна и делают высокий поклон(4 раза). Меняются местами по периметру, выполняя те же движения.
Проигрыш: Бегут в центр круга, левая рука на поясе, правой машут платком.
2 куплет: 6 шагов в перед + притоп, руки разводят в стороны, 6 шагов назад + притоп, руки складывают в кулаках на пояс.
3 куплет: То же самое лицом друг другу.
4 куплет: Руки в кулаках на поясе, ногами делают «гармошку»
Проигрыш: Бегут в центр круга, левая рука на поясе, правой машут платком.
5 куплет: Девочки стоят, к ним подходят мальчики, берут их за руку, идут по кругу, девочка машет платком.
Музыкальная игра «Шел король по лесу»
Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцесу, принцессу, принцессу,
("король" выбирает "принцессу" и надевает ей на голову "корону")
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
(все подпрыгивают)
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(дрыгают ножками)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(хлопают руками)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(топают ногами)
Головкой покачаем,
(качают головами)
Сначала начинаем!
(девочка возвращается на свое место).
Шел король по лесу...
("король" выбирает новую "принцессу").
загрузка...