загрузка...
I вед. Ежегодно с 1978 года 18 мая по решению XII Генеральной ассамблеи Международного совета музеев отмечается профессиональный праздник работников музеев мира. И сегодня, наш праздник посвящается хранителям народной памяти, тем кто любит и чтит историю родного края.
II вед. А все начиналось так. Первым опытом коллекционирования можно считать дары, складывающиеся ведущими в храмы Древней Греции, для которых возводились специальные здания, называвшиеся – «сокровищница» . в сокровищницах Древней Греции и пирамидах Древнего Египта образовались коллекции. Их можно считать прообразом музеев.
I вед. Потребность в собирательстве у людей наблюдалась с древних времен, но первоначально круг коллекционеров, занимавшихся сбором, хранением и демонстрацией культурного наследия складывался из наиболее образованных и интеллектуально развитых представителей своего времени.
II вед. Первое учреждение музейного типа в Европе – «кунсткамера» или просто «камера», «кабинеты», гелереи появились в XVI-XVII веках.
I вед. К концу XVII- началу XVIIIвека много коллекций Европы становятся доступными для посещений, особенно это наблюдалось во Франции, Италии, Германии. Формирование первого музея в современном смысле происходит 26 июля 1791 года, когда двери Лувра, королевской резиденции открылись для широкой публики.
II вед. В истории формирования музеев в России большая роль принадлежит Петру I и Екатерине II. Они находились у истоков создания богатейших коллекций, которые стали впоследствии музеями национального значения – Кунсткамера и Эрмитаж в Санкт – Петербурге.
I вед. В настоящие время современный музей воспринимается символом культуры, где существуют различные мнения, позиции, точки зрения. Музей предстает перед нами многочисленными гранями: в виде творческой «лаборатории», «сокровищницы», «машины времени», «собора лиц», «животного организма», «хранилища», соотношений «человек-вечность», «пространство духовной безопасности» и. т. д. В этом многогранности высвечивается контур того, что можно назвать музеем.
II вед. Отправляясь в путешествие, по странам и континентам мы увидим с вами сокровища Лувра, Дрезденской галереи, Национальной галереи в Лондоне, Прадо и много других музеев, в плеяду которых входят и музеи нашей страны – это Эрмитаж и Русский музей, Московский кремль и Третьяковка. (показ слайдов)
I вед. А в ближайшем будущем можно отправиться в путешествие в музеи города Воронежа – это областной краеведческий музей, литературный музей им. А. Кольцова, музей усадьба Веневитинова, музей М. Мордасовой. (показ слайдов)
II вед.Пройдемся по школьному коридору, где множество дверей, но одна из них заветная. На ней табличка «школьный музей». За этой дверью не просто комната, не просто учебный класс, за ней целая планета – это история страны в пределах родного края.
I вед. Хранители времени
В музее работают,
Службу Отечеству достойно несут.
Память истории
В руки столетиям передают.
II вед. Увожение и вдохновение рядом с создателем нашего школьного музея. На сцену приглашается первый организатор и руководитель школьного музея. Расскажите как все начиналось…(вручение памятного подарка)
I вед. Для вас исполняется песня_________________________________________________
II вед. Идут года, сменяются поколения, юные экскурсоводы – ребята с указкой в руках стали взрослыми. Опыт показал, что, окончив школу, бывшие экскурсоводы идут в педвузы, военные училища, выбирают специальность историка.
I вед. На сцену приглашается первый совет музея и первые экскурсоводы. Слово предоставляется ……(вручаются сувениры)
Вам дарят стихи_____________________________________________________
II вед. Музей для актива становится тем детищем, которое они сами формируют, «растят», воспитывают, воспитываясь сами. О деятельности музея рассказывает теперешний руководитель и актив музея. (коллективное выступление, вручение сувениров).
Посмотрите танец в исполнении____________________________________________
I вед. С международным днем музеев поздравляет глава поселения ___________________
II вед. Кому знать, как ни директору школы, что музей побуждает интерес к прошлому через музейные памятники, воспитывает человека, который бы осозновал себя продолжателем дела предков и предков своих потомков.
Ему слово_______________________________________________
I вед. Предоставляется слово гостям праздника.
II вед.Наш праздник заканчивается. Поздравляем хранителей времен, хранителей памяти и всех присутствующих с Международным Днем музеев. Удачи всем в нелегком, но очень нужном и интересном деле. Для всех звучит школьный гимн.
Примерный сценарий открытия музея
«История школы»
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, учителя и учащиеся!
Мы – наш праздник начинаем со слов:
«Здравствуй, наш музей»он действительно наш,
Потому что вся школа приняла участие в его создании.
И сегодня настал день его открытия. (на фоне «Школьный вальс»).
Слово предоставляется директору школы.
Директор школы: Благодарит всех за активное участие в создании музея, объявляет приказ по школе об открытии школьного музея и о назначении руководителя школьного музея. Предоставляет слово руководителю музея.
Руководителю школьного музея: Сообщает том, как решались проблемы создания музей и.т.д. и передает слово совету актива школьного музея.
Совету актива школьного музея: Знакомьтесь- анкета музея: (На фоне музыки)
Наименование музея_________________________________
Год рождения_______________________________________
Место рождения _средняя школа_______________________
Богатство музея_ количество экспонатов_________________
Глашатай_ первый экскурсовод________________________
Будущее музея- сохранение памяти об истории школы и преемственности в работе музея.
Псевдоним музея - «Волшебная книга времени».
Ведущий: Перелистаем несколько страничек
из «Волшебная книга времени».
Страница «рождение школы».
Ветеран труда: (коротко о первых днях работы школы)
Ведущий: страница – «Наши успехи»:
Количество медалистов, чемпионов различных соревнований__________
Участников областных и республиканских слетов, конференций_________
Слово медалисту1979 года выпуска.
Медалист: (коротко о периоде своей учебы)
Ведущий: На этой страничке «Самые, самые веселые».
Мы узнаем, чем нас радуют участники самодеятельности.
Участники самодеятельности исполняют песню о школе.
Ведущий: И еще одна страничка – «Нас поздравляют».
Слово предоставляется представителям:
От отдела образования с вручением свидетельства
О паспортизации музея, отдела культуры и. т. д.
Для всех звучит школьный гимн.
Ведущий: Сегодня мы говорим, что всех нас объединяют такие слова:
Школа и людская память – это на всю жизнь.
Искры сыплются, искры льются через ваши глаза,
С днем рождения, школьный музей,
Поздравляем тебя!
Право перерезать ленточку предоставляется самому
Старейшему представителю нашей школы (звучит музыка)
Итак, на один школьный музей в области стало больше.
Право первым посетить наш музей предоставляется нашим гостям, а экскурсию провести активу музея___________________________________________
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ГОСТИ ПРОХОДЯТ В МУЗЕЙ).
загрузка...