загрузка...
Размышления на тему …
Звучит музыка из к\ф «Собака на сене». На сцену неспешно выходит девушка, пройдя через всю сцену, становится у микрофона.
І Ведущая: Шекспир писал: «Любовь – блеск солнечный, дождю идущий вслед… Любовь всегда, как яркий вешний цвет».
В зале появляется юноша, неспешно проходит через сцену и становится с противоположной стороны.
І Ведущий: А Мольер проникновенно заметил: «В душе померк бы день и тьма настала б вновь, когда бы из неё изгнали мы любовь».
І Ведущая: Удивительно признание А.П.Чехова:
«Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе, столько нежности, ласковости, даже не верится, что так умеешь любить».
ІІ Ведущая: Если бы мы задались целью прочитать всё, что написано о любви, нам не хватило бы и всей жизни.
ІІ Ведущий: Любовь… Может это так как у Сергея Есенина:
Поступь лёгкая, нежный стан,
Если б знала ты сердцем упорным
Как умеет любить хулиган,
Как умеет он быть покорным.
Я б навеки забыл кабаки,
И стихи бы писать забросил,
Только б нежно касаться руки
И волос твоих цветом в осень.
І Ведущий: А может так как у Блока:
И каждый вечер, в час назначенный,
Иль это только снится мне,
твой дивный стан, шелками схваченный
в туманном движется окне.
Звучит песня.
ІІ Ведущая: Однажды один неудачливый писатель принёс редактору пьесу.
- О чём? – спросил редактор.
- О несчастной любви, - ответил писатель.
- Это уже было. Это Сирано де Бержерак.
Воображаемый балкон. У балкона молодой человек. Мелодекламация под лютню.
Юноша:
Что я тебе скажу? Всё то… всё то… всё то…,
Чем озарён мой ум, чем сердце залито!
Слова любви моей все сразу брошу!
Да, наконец, тебе отдам я сердца ношу!
Я нёс её один, она мне тяжела:
Мне надо, чтоб и ты её себе взяла!
Я полон весь тобой, я трепещу, дрожу я;
Твой взгляд, твои слова мне слаще поцелуя.
О, смейся надо мной, безумцем назови,
Но задыхаюсь я от страсти и любви.
Я всё в тебе люблю. Я счастлив, вспоминая
Твой каждый жест пустой и каждую из фраз:
Я помню, год назад, двенадцатого мая
Переменила ты причёску первый раз!
Я волосы твои, с их золотистым цветом,
Давно привык считать, мой ангел, солнца светом.
Да, я люблю тебя!
Да, вот она – любовь. И счастлив я, любя.
И растворяюсь весь я в этом чувстве чистом.
И я перестаю быть мелким эгоистом;
Я отказался бы от всех заветных грёз
О счастье собственном, с безумным наслажденьем
Я в жертву б счастие своё тебе принёс,
Когда бы только знал, что мне вознагражденьем
Луч солнца твоего блеснёт издалека!
И эта жертва мне казалась бы легка!
Я на тебя гляжу – летит всё горе прочь!
О, понимаешь ли, какое упоенье
Какое счастие дарит мне эта ночь?
І Ведущая: Великие люди – маяки. Они не дают нам спокойно жить: почему они могут, а мы нет?
Свет гаснет, музыка тише, тише.. На сцене, под музыку вальса «Мой ласковый и нежный зверь» появляется танцующая пара.
Девушка: Романтическим ореолом окружена история любви Карла Маркса и Жени фон Вестфален.
Юноша: В 18 лет Маркс был женихом Жени.
Девушка: Девятнадцатилетний Маркс называет Жени чудной, милой, единственной. Он не может найти слов, что бы выразить своё восхищение её красотой.
Юноша: Позднее она становится его женой и верным спутником во всех испытаниях.
Девушка: В 38 лет Маркс пишет ей, что её портрет нашёл бы поклонников среди многочисленных почитателей изображений мадонны.
Девушка отворачивается и отходит вглубь.
Маркс: Я совершенствую то, что плохо запечатлели солнечные лучи, и нахожу, что глаза мои, как ни испорчены они светом ночной лампы и табачным дымом, всё же способны рисовать образы не только во сне, но и наяву. Ты вся передо мной как живая. Я ношу тебя на руках. Покрываю тебя поцелуями с головы до ног, падаю перед тобой на колени и вздыхаю: «Я вас люблю, мадам!» И действительно, я люблю тебя сильнее, чем любил когда-то венецианский мавр… Лишённый возможности целовать тебя устами, я вынужден прибегать к словам, чтобы с их помощью передать тебе свои поцелуи…. Бесспорно, на свете много женщин, и некоторые из них прекрасны. На где мне найти ещё лицо, каждая черта, даже каждая морщинка которого пробуждали бы во мне самые сильные и прекрасные воспоминания моей жизни?»
Девушка вновь приближается.
Девушка: Смерть Жени после почти сорока лет совместной жизни была для Маркса страшным горем.
Она уходит вглубь и исчезает совсем.
Маркс: Мои мысли поглощены воспоминаниями о моей жене, которая не отделима от всего того, что было самого светлого в моей жизни.
Уходит.
І Ведущая: Страдания ускорили конец; после смерти жены Маркс прожил только два года.
І Ведущий: Когда он скончался, в кармане его пиджака нашли сделанную на стекле фотографию Жени.
ІІ Ведущая: Этот прекрасный портрет был его последним утешением. Титан революции был титаном и в любви.
І Ведущая: Это было так давно! Так сейчас разве любят?
ІІ Ведущий: Я докажу тебе, что любят! Хочешь услышать стихи моей одноклассницы?
Участница:
Не оставляй меня одну.
Не дай меня убить печали,
Не оставляй меня одну,
Я не прошу, я умоляю.
Не умоляю, а кричу,
И не кричу, а тихо тлею.
Не оставляй меня одну –
Я жить в разлуке не умею.
Ну, хочешь, буду белым снегом,
Чтобы когда-нибудь зимой
К твоей щеке прижаться нежно,
В неё впитаться всей душой.
Я – белый снег, в ладонях таю,
Я белой стаей лебедей,
Всем, чем живу и чем мечтаю
Ложусь к ногам любви твоей.
Ты не топчи меня ногами,
Согрей в руках,
Прижми к лицу.
Я на губах твоих растаю,
Я на ресницах задержусь.
Что ждёт меня с тобой – не знаю,
Я в этом после разберусь.
Ведущая: Неужели любовь так светла и печальна.
Ведущий:
І Не бывает любви несчастной.
ІІ Может быть она горькой, трудной.
І Безответной и безрассудной.
ІІ Может быть смертельно опасной.
І На несчастной любовь не бывает.
Даже если она убивает.
ІІ Тот, кто этого не усвоит,
И счастливой любви не стоит.
Звучит финальная песня «Вечная любовь»
загрузка...