загрузка...
Мероприятие посвящено празднику мам
Возраст участников от 7 до 12 лет
Проводится классным руководителем
Цель: поздравить с праздником мам и бабушек, раз-
вить творческие способности у детей.
Мероприятие проводится в форме совместного
праздника с конкурсами и концертной программой
Подготовительный этап:
Учитель заранее готовит с учащимися номера ху-
дожественной самодеятельности, стараясь привлечь к
этому максимальное количество детей.
Оборудование:
две куклы с чепчиками и пеленками, картонные ме-
дали «Усатый нянь» для участников конкурса «Одень
младенца», медали в форме микрофонов для му-
зыкального конкурса, медаль «Лучший отгадчик» и
«Главная загадочница», простыни (куски ткани) для
конкурса «Чья мама?», повязки на глаза для конкурса
«Чей ребенок?»; 7 разноцветных цветков с отрезанны-
ми лепестками, небольшие призы.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, здрав-
ствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки.
Сегодня мы здесь собрались для того, чтобы отпразд-
новать чудесный праздник – День Матери. Милые ма-
мочки и бабушки, сегодня ребята приготовили для вас
праздничный концерт, а также конкурсы и игры. Пер-
вый номер нашего выступления – инсценировка стихо-
творения, которую покажут … (называет участниц)
Стихотворение Екатерины Серовой «Три мамы».
Выходят три ученицы, у 1-й в руках кукла.
Ведущая:
Танюша под вечер с гулянья пришла
И дочку спросила:
1-я ученица:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущая:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
2-я ученица:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» – кричала бабуся сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас!» да «Сейчас!»
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущая:
Тут бабушка, мамина мама, пришла
И маму спросила:
3-я ученица:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла на минутки,
А вечером сунула в рот
Сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все – непоседа!
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущая:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Ох, как не просто быть мамами!
Девочки уходят.
Ведущая: Вот так наши мамы заботятся о своих де-
тях. А как мы заботимся о своих мамах?
Выходят ученики – 2 девочки и 2 мальчика.
Первая ученица читает стихотворение Е. Благи-
ниной «Посидим в тишине».
Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но, мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шептал он будто,—
Посидим и в тишине!..
Ученик читает стихотворение Э. Успенского
«Если был бы я девчонкой».
Если был бы я девчонкой —
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»
Ученица читает стихотворение П. Синявского
«Разноцветный подарок»
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала...
Все равно портрет красивый,
Потому что это – мама!
Ученик читает стихотворение В. Егорова «Про
мам».
Все мамы скучно так живут,
Стирают, гладят, варят.
И их на елки не зовут,
подарки им не дарят.
Когда я вырасту большой,
Я тоже буду мамой.
Но только мамой холостой,
А не мужнячей дамой.
Куплю я новое пальто
Под цвет пунцовой шляпе.
И никогда и ни за что
Я не женюсь на папе.
Ведущая: А теперь давайте немножко поиграем. В
первом конкурсе будут участвовать мальчики и муж-
чины – наши папы и дедушки, а девочки и женщины
могут помогать советами. (Выходят желающие муж-
чины и делятся на две команды). Конкурс называет-
ся «Одень младенца». Команды становятся в колонны,
в трех метрах от них стоят два стола, на которых ле-
жат куклы, шапочки и пеленки. По моей команде муж-
чины из каждой команды подбегают к своему столу, бе-
рут в руки куклу, одевают на нее шапочку, заворачива-
ют в пеленку, поднимают вверх, показывают зрителям.
Затем куклу разворачивают, снимают шапочку, бегут к
своей команде и становятся в конец колонны, следу-
ющий участник бежит одевать куклу. Побеждает та ко-
манда, участники которой первыми выполнят задание.
Проводится конкурс «Одень младенца». Победи-
телям вручаются медали «Усатый нянь».
Ведущая: Следующим у нас будет конкурс загадок.
Наши женщины и девочки по очереди будут загады-
вать загадки, а мужчины их отгадывать. Но нельзя вы-
крикивать ответ, надо поднять руку. Кто первым подни-
мет руку – называет ответ. Если правильно – получает
зеленый флажок, если неправильно – отвечает другой.
Побеждает мужчина, получивший большее количество
флажков.
Проводится конкурс загадок, победитель награ-
ждается медалью «Лучший отгадчик», мама, зага-
давшая большее количество загадок получает ме-
даль «Главная загадочница».
Ведущая: Следующий конкурс – музыкальный. При-
глашаются все желающие. Участники должны разде-
литься на две команды. (В командах должно быть рав-
ное количество игроков, если это не так, приглаша-
ется еще один зритель). Конкурс заключается в сле-
дующем: надо вспомнить как можно больше песен, в
которых встречается слово «мама».
Проводится конкурс. Команда – победитель награ-
ждается медалями в форме микрофонов.
Ведущая: Вот сколько замечательных песен про
мам мы знаем. А сейчас ребята для наших мам и ба-
бушек исполнят песню «Выглянуло солнышко».
Звучит песня К. Ибряева «Выглянуло солнышко».
Ведущая: В нашем зале присутствуют не только ма-
мы, но и мамы наших мам и пап. Их мы тоже хотим по-
здравить в этот день.
Ученик читает стихотворение Е. Благининой «Ба-
бушка-забота».
Если внуки веселы, —
Бабушка подавно:
– Ишь, распелись, как щеглы,
До чего же славно!
Если внуки есть хотят, —
Бабушке отрада:
– Пусть сидят, пусть едят,
Подрастать им надо!
Если внуки вышли в сад, —
Бабушка в тревоге:
– Hy как дождь либо град,
Ведь промочат ноги!
Если внуки спать легли, —
Бабушка не дышит:
– Баю-баю, люли,
Тише, тише, тише!...
... Чистота, тишина,
Теплота, дремота.
Вот какая она —
Бабушка-забота!
Hy, а вы? Каковы?
Как там с бабушкой вы?
Ученица читает стихотворение Л. Квитка «Ба-
бушкины руки».
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ведущая: Ну, что, отдохнули немного? Предлагаю
продолжить конкурсы. Прошу пройти желающих мам,
бабушек и детей на сцену. У нас должны получиться
пары «мама» или «бабушка» – «ребенок». Начинаем
конкурс под названием: «Чей ребенок?». Правила кон-
курса: всем мамам и бабушкам завязываем глаза, де-
ти по очереди подходят к ним, нужно отгадать ваш этот
ребенок или нет.
Проводится конкурс «Чей ребенок?». После конкур-
са игроки не расходятся.
Ведущая: Следующий конкурс называется «Чья ма-
ма?». Дети ненадолго выходят из зала, мамы накры-
ваются простынями. Теперь дети должны определить,
где расположилась их мама.
Проводится конкурс «Чья мама?»
Ведущая: Следующий конкурс проводится среди
детей, для него нужны пары «девочка» – «мальчик».
(Ведущая выбирает заранее предупрежденных дево-
чек с длинными волосами). Мальчики должны заплести
девочкам косички. Кто быстрее?
Проводится конкурс «Заплети косичку». Мальчик,
быстрее всех выполнивший задание, получает приз.
Ведущая: Сейчас пойдет конкурс под названием
«Собери цветок». (Приглашаются 7 желающих де-
тей). Все участники выбирают себе нужный цвет. В
углу стоит стол, на котором рассыпаны разноцветные
лепестки цветов. Каждый участник должен добежать
до стола, выбрать лепестки нужного цвета и составить
из них цветок. Внимание! Цветок надо сложить вот на
этом столе (в другом углу зала), за один раз можно
взять только один лепесток!
Проводится конкурс «Собери цветок». Самый бы-
стрый из участников получает приз.
Ведущая: Настало время проведения последнего
конкурса. В нем могут поучаствовать папы и мальчики.
(Выбираются желающие). Сейчас мужчины по очере-
ди должны говорить комплименты мамам. Победит тот,
кто последним скажет свой комплимент. Повторяться
нельзя!
Проводится конкурс комплиментов.
Ведущая: Ну вот, пришло время окончания нашего
праздника. К сожалению, все праздники когда-нибудь
заканчиваются. Но у меня есть предложение – празд-
новать День матери каждый день и в каждой семье,
всегда с любовью и уважением относиться к нашим ма-
мам, папам, бабушкам и дедушкам, слушаться и помо-
гать им.
В заключение дети исполняют песню мамонтенка
из мультфильма «Мамонтенок» слова Д. Непомня-
щего, муз. В. Шаинского.
После этого дети дарят мамам подарки, изгото-
вленные на уроках труда.
загрузка...