загрузка...
Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня необычный день. Вы впервые переступили порог школы как настоящие школьники – первоклассники. Открою вам маленький секрет. Вы попали не просто в школу, вы попали в страну Знаний! Я научу вас читать, писать и считать. И каждый день, проведенный в этой чудесной стране, будет полон открытий и приключений.
Поздравляю всех с этим радостным событием. Желаю терпения и удачи.
Ребята, кто из сказочных героев сегодня на торжественной линейке шалил?
Дети. Незнайка!
Незнайка (вбегая в класс). Я тоже хочу быть учеником!
Учитель. Незнайка влетел на наш праздник, не поздоровавшись. Как вы думаете, это правильно? Он вежливый?
Дети. Нет.
Учитель. Ты можешь стать учеником, если обещаешь быть вежливым.
Учитель. А вы вежливые дети? Какие вежливые слова вы говорите маме, папе, друзьям? (Ответы детей)
Игра «Хорошо-плохо»
«Хорошо» – хлопаем в ладоши, «плохо» – топаем ногами.
1. Здороваться при встрече.
2. Толкнуть и не извиниться.
3. Помочь поднять упавшую вещь.
4. Не уступить место в транспорте.
5. Сидеть в шапке за столом.
6. Ломать ветки деревьев и кустов.
7. После отдыха в лесу оставить после себя мусор.
8. Поздравить родных с праздником.
Учитель. Каким же должен быть человек? (Добрым, вежливым, воспитанным)
Незнайка. А я думаю, что хороший человек должен быть богатым. Очень уж хочется найти сокровища. Вот тогда я буду богат.
Звучит кубанская музыка. В класс входит казачок.
Казачок. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! А так же их родители, здравствуйте! Я кубанский казачок, хочу помочь Незнайке найти сокровища. Но для этого надо отправиться в путешествие по дорогам Краснодарского края. Незнайка, ты готов? А вы, ребята, хотите вместе с Незнайкой попутешествовать?
Дети. Да!
Казачок. Путь будет долгий. Нам придется идти по дорогам, ехать на поезде. Вы готовы?
Дети. Да!
Учитель. Ну, нет, друзья. Прежде, чем отправиться в далекое путешествие, надо сначала вспомнить правила дорожного движения. Например, вы знаете, как правильно переходить проезжую часть дороги?
Дети. По пешеходному переходу.
Просмотр картинок по ПДД на компьютере.
Учитель. На какой свет надо переходить дорогу?
Дети. На зеленый.
Учитель. Молодцы, ребята! Теперь можно и в путь отправляться.
Под марш казачий дети маршируют на месте и по классу.
Казачок. Дальше отправимся на поезде.
Дети имитируют поезд, двигаясь по классу.
Казачок. Вот мы и прибыли на полуостров сокровищ. А называется он – Тамань. Находится в нашем любимом Краснодарском крае.
Незнайка. Тут правда есть сокровища?!
Казачок. Конечно! И много! Расскажу тебе о них, если ответишь на мой вопрос и выполнишь задание:
1. Как звать Губернатора Краснодарского края?
Задание: собери правильно цветные полоски так, чтобы получился кубанский флаг.
Незнайка. Ой, ребятки, помогите! Ой, ребятки, подскажите!
Дети помогают справиться Незнайке с заданиями. Каждая команда прикрепляет флаги на доску.
Казачок. Ох, и молодцы ребята, выручили друга из беды, помогли. Так и быть, покажу тебе сокровища Тамани.
Показ слайдов из презентации. Рассказ сопровождается казачьими песнями.
Тамань – это полуостров, который находится между двумя морями Черным и Азовским. Моря – это водные сокровища. А какие на Тамани красоты! Холмы и кругом травы, травы, травы. Так и шумят на ветру. Здесь жили многие народы. А самые первые высадились на земли Тамани запорожские казаки.
Вот в таких хатах жили казаки.
Незнайка. А сокровища то где?
Казачок. Да вот же оно! Грязевые вулканы, озеро с лечебной водой. Что может быть дороже ЗДОРОВЬЯ? Ведь его не купишь ни за какое золото.
Долина лотосов… Разве ж это не сокровище? Богатые урожаи фруктов и овощей. Воды Тамани богаты рыбой.
Незнайка. Я понял! Я понял! Сокровища Тамани – это богатая природа – растительный и животный мир, богатые воды – целебные, полные рыбы.
Казачок. Я рад Незнайка, что ты сам понял это. Тамань – полуостров сокровищ! Любуйся им, пользуйся с умом его дарами! Береги его, умножай его богатство!
Учитель. Ребята, понравилось вам путешествие по Тамани? Давайте поблагодарим казачка за столь увлекательное путешествие.
Дети хором. Спасибо!
Учитель. Я предлагаю вам, ребята, сделать казачку подарок. Нарисуйте то, что вам понравилось в этом путешествии. Попробуйте изобразить богатства Тамани (море, птиц, растения, фрукты, овощи). А, может, кто-то запомнил, как выглядит хата казака.
(Дети работают)
Незнайка. А я хочу проверить, как дети запомнили, что растет на Тамани, кто из животных встречается там.
Загадки.Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Пестрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (Утка) Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Словно ёлка,
Весь в иголках. (Ёж)
В поле метелкой, а в мешке – сокровищем. (Пшеница)
Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотня маленьких галчат. (Подсолнух)
Учитель. Молодцы, ребята! Красивые получились рисунки. Подарите их казачку. Нам пора отправляться в обратный путь. Что надо сказать казачку?
Дети. Спасибо! До свидания!
Казачок. И вам, друзья спасибо! До новых встреч!
(Дети под музыку выходят из класса)
загрузка...