загрузка...
«ВЗЫСКАНИЕ КОЛЛЕДЖА»
Часть 1.
сцена 1: Переезд. Последние предметы. Зеркало.
Текст за кадром:
В конце августа 2002 года в Москве переезжал Проектный колледж. Для одних это было давно желаемое, для других катастофическое событие. Несколько человек в Москве о происходящем даже и не знала.
Как известно один переезд равен одному пожару, поэтому в Москве было несколько дымно. И об этом уже все были в курсе.
Переезжали на 1 Новокузьминовскую, («подкузьмили» - так сразу стали говорить одни, которым дорога от дома до школы стала обходиться в полтора часа).
Парты, стулья, шкафы, книги, а также сейфы, пианино были уже перевезены. Осталась мелочная мелочь, всего-то на одну машину.
Мизансцена: Выпускник. Старшеклассница.
Носимые папки, стопки книг ставятся после хлопка двери, звуков отъезжающей машины. Они садятся на край сцены. Он вытирает пот банданой (нашейным платком), она достает бутылочку минеральной пепси.
Он: Все, последняя машина осталась. Сегодня закончим.
Она: И надо было переезжать? Жили себе, жили…
Он: Пустой разговор. Обратно таскать не будем. Потом - спортзал, столовая, кабинетов уйма, актовый зал – такое богатство со счетов не скинешь.
Она: Саш, ты меня удивляешь, ты же там с 5 класса, там стены, Дух, все вместе, и дело не в чае… Там сколько игр, разговоров, дней рождений, 10 лет… Ты же это лучше меня помнишь, он же тебе сниться должен! Или Колледж для тебя как школа: кончил, а дальше «с глаз долой – из сердца вот»?… А нам как же?
Он: Перестань ерунду городить. Пора подтаскивать, скоро машина подъедет.
Она: Это же будет как на пустом месте, вы же туда ездить не будете, там он не ваш.
Он: И хватит о грустном. Бери книжки, потом телек, и вот еще зеркало осталось – тоже надо не забыть.
Отключают телевизор, выносят стопки книг, Он и Она берутся за большое зеркало.
Он: Взяли. (Он берет первым, она за ним.) Пошли.
Она: Ой, Сашка, стой!
Он: Ты чего?
Она: Там что-то отражается.
Он: В зеркале всегда что-то отражается, оно для этого и сделано. Функция у него такая. Пошли, машина уже пришла.
Она: Да нет же, там что-то странное отражается. Вот ты что видишь?
Он: Да чего вижу. Ничего не вижу. Вижу – ребетня какая-то сидит, вон десятый класс сидит хмурится зачет по введению в методологию плохо сдали, малыши пятый с шестым сидят чего-то ждут, чуда новогоднего наверно, вон директор с завучем, Сергей Леонидович, Антон Козырев опят тут…
Она: А еще?! Ты разве не видишь Галину Михайловну Пальдяеву вместе с как они мифологическую карту Колледжа впервый раз вывесели и рассказывают, Или вон первый выпуск Женька Курнешов, Лена Сидорова, Ира Шаулина, Саша Леликова, а вон игра с кировскими ребятами, а там еще Кировская игра, Настя Хвесюк – вон говорит, что главная проблема Колледжа его закрытость замкнутость на самого себя,
Он: Ну-ка, ну-ка, дай посмотреть внимательно, про кировскую я и сам еще помню, слушай, а вот в дымке по-моему Лешка Парабучев на игре по пониманию текстов фрагмент «думаю следовательно существую» пытается пропонимать. (Он и сейчас продолжает думать и за счет этого похоже и существует).
Она: А это наверное Таня Есина, Лешка Бугаев, Маша Грачева с Андреем Андрюшковым, Наташей Битеевой, Аня Матвеевой спорят Что есть Колледж и что останется в нем после них.
Он: А вон Дмитрий Борисович, он же Дмитриев – первый директор колледжа, сокращенно Д.Б. В женском наряде бабу Ягу что ли изображал как раз восьмое марта 1991 года праздновали.
Она: А ты знаешь, как символически прочитывается имя Дмитрий? Дмитрий – это земля, идущий от земли. Своего рода основа. А он еще и Дмитриев.
Д.Б.(появляясь с задних рядов) А вы знаете символическое значение персонажа бабы Яги? Это от слова «Ягать», то есть прокладывать путь по болоту. Гати строить. Пути мысли прокладывает в топких болотах смыслов и мнений, среди которых утонуть – проще простого. (себе) А может и жизненные пути…
Она: Никогда не думала, что баба Яга имеет отношение к методологии – «гати троить», прямо путь прокладывает, метод выстраивает.
Д.Б. Прокладывать то прокладывали, а кто теперь по этим гатям ходит, да и ходит ли кто? Или на вешки и внимания не обращают. Ходят и тонут, сами не замечая того? И раньше так было, как-то сейчас? (усаживается на очень высокий стул, поза роденовского мыслителя).
Он: Да, и причем не только для себя.
Она: А что там еще видно?
Он: Наверное много чего, всю историю и предисторию можно увидеть, если есть желание… Ну ладно, машина ждет. Потом досмотрим.
(уносят зеркало за кулисы, звук спотыкающихся, падающих тел. Звон разбитого стекла, возгласы)
ГАСНЕТ СВЕТ
Текст за кадром:
Так колледжуты и Колледж лишились своей истории. Лишились волшебной, чудесной вещи, которая могла желание видеть воплощать в явь, и которое не переносило жизненной суеты и пустого цепляния за слова и цепляния друг к другу.
Часть 2.
Включение света повтор
… Ну ладно, машина ждет. Потом досмотрим.
(уносят зеркало за кулисы, звук спотыкающихся, падающих тел. Звон разбитого стекла, возгласы)
ГАСНЕТ СВЕТ
По сцена с фонариками шастают люди, подбирают что-то с полу с возгласами «Что это?! Что это?! ЧТО!!!»
На передний план выходит Взыскующий, держащий осколок зеркала
Взыскующий: Интересно, осколок. Часть от целого зеркала. Что же это было за зеркало? Старое стекло… Наверно кто-то сделал его в то время, когда меня еще на свете и не было.
Текст за кадром: Первые ОДИ (организационно-деятельностные игры) по проблемам школьного образования, которые привели и к идее метапредметов и к замыслу Проектного колледжа состоялись в 1987 году.
Взыскующий: (в зал) А вы знаете парадокс? Осколок зеркала отражает целое также как и зеркало целиком. Надо только уметь видеть.
Сцена 1.
Девушка смотрится в зеркало, поправляет челку, сережки. Взыскующий наблюдает за этим.
Текст за кадром: (иронично) «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи. Я-ль на свете всех…»
Девушка: (презрительно фуркнув) Знаю, знаю, «…Кто на свете всех милее, всех румяней и белее.» Пушкин. А.С.
Только сейчас это не модно, румяность и белила – прошлый век.
Взыскующий: Прошлый или позапрошлый, но зеркальце правду показывает. (В сторону) Не всем, правда, эта правда нравиться…
Девушка: Правда?! (показывает зеркальце) Где же тут правда? Это не правда (смотрится в зеркальце), это всего лишь лицо, очень милое, только челка все время на глаза падает, а без челки – нельзя. Челка она лицо удлиняет, а оно у меня круглое. Без челки ужас! Без челки – ужас. А вот с челкой – это правда, приятная, и симпатичная правда.
Взыскующий: Тебе то правда, что самой нравиться?!
Девушка: Ну конечно, а куда я с этим правдивым круглым лицом?
И потом, «правда, правда…», да даже зеркало твое врет: что у меня правое в нем левое, а что у меня левое – там правое. Иногда так запутаешься, что не знаешь какую сережку только поправить, а какую застегивать.
Сцена 2.
Взыскующий: Что это было? И зачем она тут?
Текст за кадром: Странная реакция: задавать вопросы и хотеть получить на них жизненно необходимые ответы. Обычно стало не пытаться осмыслить происходящее с тобой, рядом с тобой, с другим. И тот, кто все-таки пытался это сделать получал удар под дых.
(Из-за кулис громко): А тебе это надо?
Текст за кадром: И не всякий находим мужество в ответе…
Взыскующий: (в сторону спрашивающих закулис) Надо!!!
(Из-за кулис): А зачем?
Текст за кадром: И это тоже стало обычной реакцией: тот кто не действует и не стремиться он останавливает, обессмысливает, «проблематизирует» того, кто хочет, пытается.
Взыскующий: (сам себе) Зачем? Зачем? (в зал, в котором сидит Д.Б.)
Д.Б. Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег; -
Тогда…
(во время чтения появляется ученик и начинает на стенке вырезать осколком стекла «Я люблю (сердечком) Колледж»)
Сцена 3.
Взыскующий: «Наполни смыслом каждое мгновенье… Тогда…». Что тогда?
(Ищет взглядом, находит Любителя колледжа, обращается к нему)
Что тогда? Что? Что…что это?
Любящий колледж: Ты что слепой, не видишь? Написано: (читает по слогам): «Я люблю /сердце это такой символический знак, мы на Знаке проходили/, значит ЛЮБЛЮ, К – это колледж» Чего не понятного?
Взыскующий: Слушай, а ты уверен (пауза)
Любящий колледж: Чего?
Взыскующий: Ты уверен…
Любящий колледж: Ну чего, чего?
Взыскующий: Ты уверен, что Колледж нужно любить (через паузу) ТАК?!
Любящий колледж: Конечно, колледж, это же второй дом, так его и надо любить. Мы даже такое сообщество организовали «Сообщество любителей колледжа». Хотим все стены расписать, чтобы все знали, как мы любим наш колледж. А то пятиклашки уже почти все стены мячиками и обручами оббили.
Взыскующий: Может с ними лучше поговорить, или поиграть вместе с ними?
Любитель колледжа: Поговорить? Да что они понимают? О чем с ними можно говорить? А играть – что я маленький что ли?
Взыскующий: Поговорить – о любви, о Колледже, о мышлении, о воле и лени.
Любитель колледжа: Это ж надо говорить, да я в этих вопросах особенно и не разбираюсь. И вообще я занят.
Текст за кадром: Занятость учеников колледжа стала уже притчей: все время что-то делают, все время заняты. Но в главных вопросах по прежнему не разбираются, а в остальном очень уверены. Это тоже особенность – твердая уверенность в своем мнении. (Обращаясь ко взыскующему): Но ты забыл о Зеркале.
Взыскующий: (вслед уходящему Любителю колледжа): Слушай, а что это у тебя в руке было?
Любитель колледжа: Это (показывает осколок зеркала) – это средство моей любви к колледжу. (Уходит, бросая осколок на пол).
Взыскующий: (поднимая осколок) Это не любовь и не средство. И пусть их хоть целое сообщество Любителей – Это… Это группа самовлюбленных варваров, которые маскируются под добропорядочных «Второй дом, второй дом», а что они сделали для этого Дома?
Д.Б. Владей собой. Верь сам в себя. Умей прощать.
Сцена 4.
(на сцене усталый засыпает, бормоча про себя Взыскующий).
Винегрет из слов Д.Б. слов про «второй дом»
Текст за кадром: про сон как провидение, предупреждение, открытие (Менделеев).
Прокуратор появляется на сцене садиться: Введите.
Два Больших берут кого-то из зала, тот сопротивляется. Его сажают на стул. Порывается встать, уйти.
Прокуратор: Сидеть!!!
У меня дела уроки. Дела, консультации…
Прокуратор: Дела? (с усмешкой) А мы тут с вами не в бирюльки играем.
Зачем ты сюда пришел?
Я не пришел, меня сюда притащили.
Прокуратор: Так значит, что ты не самоопределился к проектной деятельности?
Прокуратор: Допустим. А что ты сделал для методологии?
…м-м-му
Прокуратор: Ничего. Уведите.
Прокуратор (к залу): Так, Кто у нас следующий по списку? (вглядываясь в зал). Гнетущая пауза.
Большие передают список.
Прокуратор: Отдавая список Взыскующему А дальше ты.
Взыскующий: (голосом прокуратора) А что ты сделал для методологии? Ты развиваешь собственное мышление?
Очнулся. Кто я? Что я спрашиваю? Что это? (читает) «Список учащихся, не самоопределившихся к проектной деятельности».
Взыскующий: Может быть я ошибаюсь, но мне кажется, что самоопределение – это вопросы к самому себе. Это САМО-определение. Определение пределов для себя. Но с чего начать, что делать, кто может мне тут помочь (поведет).
Д.Б. Умей мечтать не став рабом мечтанья
И мыслить мыли не обожествив
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая…
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.
Взыскующий: «Воссоздавать с основ?» Что тут основа? (пауза) Нет, «умей воссоздавать с основ!!!» (берет осколок вглядывается).
Сцена 5.
(Играют зеркальцами в зайчики, смотрятся в зеркало, подглядывают-списывают)
Взыскующий: Слушайте, я понял, я нашел!
«Умей мечтать, и мыслить,
Д.Б. Когда вся жизнь разрушена и снова
Взыскующий: Ты должен все воссоздавать с основ».
Воссоздавать с основ – вот принцип и основа!
Один (списывающий): Мечтать – нет, надо смотреть на вещи реально.
Девушка с зеркальцем: Жизнь разрушена? Бред, Жизнь у меня только начинается!
Любитель колледжа: Воссоздавать, создавать – это же напрягаться надо!
Взыскующий: Умей поставить … все
и проиграть, и не жалеть.
Хором: Это не про нас! Это не для нас!
Взыскующий: Умей принудить сердце, нервы, тело
Д.Б. Когда уже давно все пусто, все сгорело
Взыскующий: И только Воля говорит «ИДИ!»
Хор: Это не наше! Мы жили, живем и будем жить по другому.
Текст за кадром: Так Проектный колледж стал школой №1314, в котором иногда встречались редкие белые вороны: они все еще чего-то хотели, к чему-то стремились.
Взыскующий: (сидит расстроено, медленно не сосредоточенно взирая на осколок зеркала в своих руках). А как же?!… Но тут же было видно (показывая осколок), а сейчас – просто осколок, стекляшка.
Может мы утратили качество - способность видеть?
Может мы, растратили желание БЫТЬ!?
Может мы стали другими?
Хор: Да, мы другие.
Конечно другие,
Нам предлагают быть как ОНИ?
Мы другие, мы сами по себе.
Д.Б. Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор…
Пусть час не пробил, жди…
Ты должен все воссоздавать с основ.
Часть 3.
Все участвующие встают в ХОР:
Ой, да не вечер, да не вечер.
Мне малым мало спалось,
Мне малым мало спалось,
Все про Колледж грезилось.
Мне про Колледж грезилось,
Будто Колледж посредь поля,
И под крышей там же сад,
Люди там себя растят.
Тут налетели ветры злые
И нагнали облаков,
И не видно больше солнца
Блага стерлись письмена.
Люди двери отворили,
Ветров внутрь себя пустили,
Память прошлого забыли,
Разошлися кто куда.
Ой, да не вечер, да не вечер.
Мне малым мало спалось,
Мне малым мало спалось,
Все про Колледж думалось.
---------------------------------------------
Здравствуй, колледж - сценарий праздника для первокурсников
Оформление.
1. Фото-коллаж, отображающий наиболее яркие страницы из жизни колледжа.
2. Выставка творческих работ студентов колледжа,
3. Спортивные и другие награды, завоеванные студентами колледжа.
4. Стенгазеты о преподавателях колледжа.
Ведущий.
Дорогие первокурсники, уважаемые преподаватели, дорогие гости, дорогие друзья! Сегодня мы собрались на праздник, который проводится в честь первокурсников. Мы его назвали «Здравствуй, колледж!» Наши новички наверняка не представляют себе, что их ждет на пути к диплому.
Студент выпускного курса.
Для нас, студентов выпускного курса, колледж стал настоящим вторым домом. Нам здесь очень уютно и, главное, интересно. Мы желаем вам, дорогие первокурсники, испытать здесь счастье новых открытий н творческих удач.
1-й первокурсник.
Здравствуй, колледж! Но что же нас ждет за твоим порогом?
2-й первокурсник.
Может, еще не поздно передумать и пойти учиться в другой колледж? Вон их сколько сегодня в нашем городе появилось. От одной рекламы голова идет кругом.
1-й первокурсник.
Нет, я почему-то думаю, что мы не ошиблись в своем выборе и пришли туда, куда надо.
2-й первокурсник.
И не сомневайтесь.
1-й первокурсник.
Слушайте и запоминайте.
2-й первокурсник.
И если одолели вас сомнения, то мы их развеем в тот же час.
Ведущий.
А сейчас наши студенты, которые обучаются в колледже не первый год, представят вам визитную карточку вашей будущей профессии.
Далее проходят выступления представителей всех специальностей колледжа. Визитная карточка каждой специальности представляется в оригинальной форме.
Ведущий.
Итак, подведем итоги. Мне кажется, если до этого момента кто-то из первокурсников еще сомневался, остаться ли в нашем колледже учиться или забрать документы, то теперь все сомнения исчезли. Дорогие друзья, я обращаюсь к нашим новичкам! Как вы видели, народ у нас в колледже активный, творческий. И мы, конечно, очень надеемся, что и новое поколение студентов будет таким же активным и еще более творческим.
Вторую часть нашего праздника мы назвали «Уравнение со многими неизвестными» и решили устроить маленькую проверку нашим новичкам. Узнать, кто есть кто. На сцену приглашается по пять человек из числа первокурсников от каждой специальности. У нас образовалось несколько команд. Предлагаем вам, друзья, поучаствовать в небольших конкурсах.
Первый конкурс поэтический — команде за две минуты нужно сочинить оду на поступление в колледж.
Второй конкурс «Олимпийский резерв». Проверим, есть ли среди наших первокурсников будущие олимпийские чемпионы, смогут ли они отстаивать честь колледжа на спортивной арене. Проводится юмористический конкурс по спортивному многоборью.
Третий конкурс «Знание—сила». Командам задаются вопросы из различных отраслей знаний, и они очень быстро на них отвечают (одним словом). — как в телевизионной передаче «Счастливый случай».
Видеофильм из жизни колледжа. Все вместе исполняют гимн колледжа.
загрузка...