загрузка...
Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.
Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
Кажется, будто вчера мы стояли,
Весёлое время каникул встречали,
Которое, после учебного года
Давно ль началось?
Но царица природа неумолима, и месяцы лета
В прошлом. И школьная форма надета.
Пара минут - и первый звонок
Вас позовёт опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся,
Ну, а сегодня - праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас.
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, что увидели, где побывали,
И что с кем случилось, пока отдыхали,
Я тоже порадуюсь - повод же есть -
Тому, что мы снова собрались все здесь,
Тому, что за лето вы все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.
По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее.
Проучившись вместе 7 лет, вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем.
Игра называется "Пойми меня".
Главное условие: не называя слова, рассказать о задуманном предмете.
Тема игры - школа и всё, что с ней связано. Мы разделимся на 2 команды. За каждый правильный ответ команда получает балл "Успех".
1. Один человек от команды должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух. Если знает команда, может отвечать. А также можно вести диалог с представителем команды, задавать уточняющие вопросы.
Участникам команд предлагаются карточки со словами:
Доска, линейка, журнал, отметка, пенал, тетрадь, глобус, библиотека.
Я предлагаю вам сведения из истории школьных вещей.
Доска.
В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. Аспидными они назывались потому, что доски эти были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца - аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска - тетрадка: писать легко, буквы получались чёткими. Одно плохо - невместительная. Насколько же удобные нынешние тетрадки! С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска - тетрадка! Только теперь она вон, какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.
Линейка.
Линейка прямолинейна. Она твёрдо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками - это прямая линия. Ни один школьник не обойдётся без линейки, которая всегда должна быть под рукой. Как же без неё отметить линию, подчеркнуть карандашом подлежащее и сказуемое, сделать чертёж?
Журнал.
Старику классному журналу лет столько, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал - сама справедливость. Но было время, когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: "Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера" или "Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков". Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с волчьим билетом. Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.
Отметка.
Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах - двенадцатибальной. 12 - значит "отлично", 11 и 10 - "хорошо", а всё, что ниже 6 - "плохо". А в Германии дети хвастаются единицами и двойками - хорошие оценки, а плохие - пятёрки и четвёрки. Часто случается так, что ребята разных стран сильно удивляли друг друга своими школьными отметками. Пишет, например, в Москву девочка из Германии. В конце письма она сообщает: "А теперь моя милая Машенька, я хочу поделиться с тобой своей радостью. Как раз сегодня учительница выдала нам табели. Знаешь, какие у меня отметки? По арифметике - единица, по немецкому - единица, по истории - двойка. По всем предметам сплошные единицы и двойки. Так что я теперь - двоечница. Чего и тебе желаю". Представляете, как была удивлена Машенька этому известию! И чего думает, бедная подружка радуется, когда ей следовало бы заливаться горючими слезами? Невдомёк Машеньке, что точно так же рассуждает и жалеет её немецкая девочка. Машенька написала ей о своих отметках: по арифметике - 5, по русскому языку - 5, по истории - 4. Но потом всё объяснилось!
Пенал.
У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем: это пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни "перо" будет "пена", отсюда и название - пенал.
Тетрадь.
Почему тетрадка зовётся тетрадкой? Её имя произошло от греческого "тетро", что значит "сложенный вчетверо". Ведь бумажный лист как раз и складывали в несколько раз, но теперь уже вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.
Глобус
Это земной шар. С материками и океанами, горами и пустынями, городами и реками, полюсами и тропинками. Можно такой земной шар поднять рукой. Это модель земного шара, ей пользуются люди самых разных профессий (космонавты, астрономы), а также знакомятся школьники на уроках.
Библиотека
Это есть в любой школе - небольшая комната, где живёт тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми и учёными друзьями. А они всем рады услужить. Эта комната называется…
2. Этот конкурс ассоциаций.
Какие слова вам приходят в голову при произнесении каких-либо слов. Например, когда говорят слово "перемена", я вспоминаю: весело, шум, отдых и т.д. 2 человека от каждой команды выйдут из класса, а командам я сообщу слова, к которым они подберут по 5 слов - ассоциаций. А два ученика постараются сделать как можно больше совпадений.
Каникулы, школа.
«А у нас в квартире газ! А у вас?»
Ход игры: классный руководитель напоминает ребятам эти стихи и просит поиграть аналогичным образом. Право на короткое емкое высказывание, отражающее самое яркое впечатление лета, ребята получают по очереди, передавая ход следующему вопросом типа «А у вас?». Необходимо, объяснив правила игры, дать ребятам 15–20 секунд на то, чтобы определиться и сформулировать свое высказывание. В противном случае никто не будет слушать других, погрузившись в собственные воспоминания.
Эффект: снимается напряженность, ребята становятся более раскованными. Попытка выделить самое яркое впечатление помогает им начать самоопределение в собственной системе ценностей и выстроить приоритеты. Быстрый темп игры и правило короткого высказывания позволяет каждому высказаться эмоционально, привлечь к себе внимание.
Одно слово
Ведущий зачитывает несколько характеристик одному и тому же слову. Задача школьников – подобрать это слово.
1) Ведущий актер; бывает пяти- или шестиконечная; блестит на небе (звезда).
2) На ней лежат головой; ею окрашивают штамп; ее делают из песка под столбом фундамента (подушка).
3) Музыкальный инструмент; бывает подзорная; по ней качают нефть (труба).
4) Его заводит следователь; чье-либо предприятие; оно бывает важное, срочное, неотложное (дело).
5) Выбранный глава государства; руководитель общественного учреждения; высшее должностное лицо компании (президент).
6) Предназначен для купли-продажи; имеет свою цену; лежит на прилавке магазина (товар).
Веселые вопросы:
- Какую форму имеют бульонные кубики? (Параллелепипеда.)
- Когда человек бывает деревом? (Во сне.)
- Какие часы показывают точное время дважды в сутки? (Те, которые стоят.)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
- Без чего хлеба не испечь? (Без корки.)
- Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый.)
- В каком году люди едят больше, чем обычно? (В високосном.)
- Что теплее шубы? (Две шубы.)
- Сколько на березе яблок, если на ней восемь веток, на каждой ветке по пять яблок? (На березе яблоки не растут.)
- На что похожа половина апельсина? (На другую половину.)
- Каких камней в море нет? (Сухих.)
- Отчего петух, когда поет, закрывает глаза? (Хочет показать, что поет наизусть.)
Смешной тест:
Напишите ответы на вопросы.
1) Напишите число между 1 и 150.
2) Выберите «да» или «нет».
3) Число не более 20.
4) Укажите длину не более 270 см.
5) Укажите вес, не превышающий 160 кг.
6) Род занятий.
7) Еще один род занятий.
8) Число не более 100.
9) Укажите сумму денег.
10) Еще одну сумму денег.
11) Напишите имена двух известных современников.
12) Один недостаток и одна положительная черта характера.
После этого ведущий сообщает играющим, что они заполняли анкету по приему на работу. Он зачитывает им настоящие вопросы анкеты, а участники вслух «сверяют» их с ответами написанными.
1) Сколько вам лет?
2) Вы женаты (замужем)?
3) Сколько у вас детей?
4) Ваш рост.
5) Ваш вес.
6) Последний род занятий.
7) Желаемый род занятий.
8) Сколько лет вы работаете на последнем месте работы?
9) Какая зарплата была на предыдущей работе?
10) На какую зарплату претендуете?
11) От кого получены рекомендации?
12) Ваши главные качества, по мнению этих людей.
Кто быстрее?
Команда выполняет задания быстро и четко.
Постройте, используя всех игроков команды:
• квадрат;
• треугольник;
• круг;
• ромб;
• букву;
• птичий косяк.
Построиться в шеренгу по:
• росту;
•· цвету волос;
• алфавиту имен;
• размеру ноги.
Игра «А помнишь?»
Ход игры: классный руководитель предлагает ребятам сесть в круг и объясняет условие предстоящего действа. Каждый из присутствующих должен вспомнить что-нибудь интересное из того, что произошло в классе в прошлом году (1 минута) и начать свое высказывание об этом словами «А ты помнишь…?»
Следующий за ним подхватывает его воспоминание, дополняя его своим, после чего подкидывает следующую тему для ретроспективы классной жизни: «Да. Помню, тогда еще произошло… А ты помнишь, что…?»
Игра продолжается по кругу. Желательно, чтобы классный руководитель выступил инициатором воспоминаний и своими дополнениями завершил этот этап встречи. В заключении просмотрим слайд-шоу о нашей школьной жизни.
загрузка...