загрузка...
Учительский труд – удивительный и неповторимый «не позволяет душе лениться». Он требует от самого учителя постоянного напряжения душевных сил, гибкости, терпения, умения сосредоточиться на мелочах, возможность увидеть перспективу и дальние горизонты. На мой выбор профессии огромное влияние оказала первая учительница, Нина Андреевна. Ее знания, эрудиция, манера говорить, двигаться - все вызывало восхищение. Так хотелось быть такой же неповторимой, интересной, обаятельной! В старших классах возникла необходимость самоопределиться: какому предмету отдать предпочтение. Особенно нравились – география, биология, но что выбрать? Я решила поступать на дефектологический факультет. Окончив институт, 25 год работаю в коррекционной школе, веду любимые предметы – географию, биологию, логопедию. Творение нового человека – это самое ответственное дело, которым занят учитель. Понять мир ученика, совсем другой мир, в какой-то момент встать на точку зрения ученика, а главное воспользоваться своим жизненным опытом, профессиональной подготовкой, чтобы помочь ученику трезво оценить свои достоинства и недостатки. Путь установления внутреннего контакта с классом помогает настроить моих учеников на познавательную волну и сделать их соучастниками открытий окружающего мира. Как тут не вспомнить слова А.П. Чехова «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело», а продолжить словами А.М. Горького «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышает до творчества». Ведь сам урок, его проведение, общение с учениками – это постоянное творчество. Заранее определяешь замысел урока и программируешь его. Медленно по крупицам создавала свой стиль в работе, искала новые пути, апробировала методики, технологии, чтобы найти свое. Так в моей работе появилось направление, которое определило дальнейшую педагогическую деятельность – экологическое. Воспитание у детей, подростков «благоговения перед всем живым», восхищенно - уважительного отношения к любым проявлениям жизни, формирование способности видеть разнообразие и прелесть окружающей природы, понимать и ценить, беречь и жалеть все живое, то есть воспитывать отзывчивость душ то, чего так не хватает сейчас в нашем черством, расчетливом мире. Ведь добрые чувства – потенциальная энергия, двигатель благородных поступков ребенка. Еще И.А.Бунин писал «Не подлежит сомнению влияние природы на эмоциональную сторону человека: природа очищает и облагораживает душу, успокаивает и сосредотачивает ее внимание на чистых и бескорыстных радостях». Работая по экологическому направлению, создала школьный музей. Наладила хорошие партнерские отношения с МОУ ДОД , эколого-просветительным центром заповедника «Поронайский», Поронайским краеведческим музеем. С ними ежегодно работаю по совместным планам, провожу передвижные выставки, совместные экспедиции. В развитии музейного дела привлекаю и учеников, и родителей. Мои профессиональные достижения : 2001 г. – награждена путевкой «Чистый берег» в заповедник « Поронайский»; 2002 г. – знак «Почетный работник общего образования РФ»; 2002 г - Благодарственное письмо областного детского экологического фестиваля «Зеленый калейдоскоп» за большую работу по подготовке группы, принявшей участие в областном экологическом фестивале; 2003 г. - Благодарность заповедника «Поронайский» за важный вклад и развитие международного движения в поддержку заповедного дела; 2003 г. – диплом победитель муниципального фотоконкурса; 2003 г. - Диплом II степени областного конкурса «Роль методической службы в подготовке учителя» за разработку и освоение интегрированного эколог-краеведческого курса «География России и Сахалинской области»; 2003 г – обобщение педагогического опыта на уровне области по теме «Экологическое воспитание учащихся коррекционной школы»; 2003 г. - Диплом за творчество и исследование проблем и перспектив реализации образовательной политики России на территории Сахалинской области в рамках педагогических чтений «Модернизация образования: теоретические модели и практический опыт»; 2003 – областная экспертиза авторской программы «География России и Сахалинской области»; 2004 г. – выигран грант по проекту «Экомузей»; 2004 г – благодарственное письмо заповедника «Поронайский»;2005 г.- Грамота за творческий подход к организации учебной деятельности в летнем лагере для одаренных детей «Штурм»;2005 г. - Почетная грамота главы администрации МО «Поронайский район» за многолетний добросовестный труд, творческую работу по обучению и воспитанию учащихся и в честь 30-летнего юбилея школы; 2005 г – благодарственное письмо заповедника «Поронайский»; 2006 г. - победитель конкурса УМК элективных курсов; 2007г. - Диплом Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок»; 2007 г. - победитель в номинации «Лидер экологического просвещения» муниципального конкурса «Учитель года – 2007»; 2007 г. - первое место в районном конкурсе «Лучший классный руководитель»; 2007г. – II место в муниципальном конкурсе “Лучший учитель»;2007 г - Благодарственное письмо директора муниципального учреждения культуры «Поронайский краеведческий музей» за активную работу и организацию совместных проектов по краеведению; 2008 г. - Почетная грамота МОУ ДОД за активное участие в конкурсе рисунков «Птицы – наши друзья» в рамках Марша парков; 2008 г. - Почетная грамота директора муниципального учреждения культуры «Поронайский краеведческий музей» за творческий вклад в развитие экологического просвещения и организацию фотовыставки «Сахалинские этюды», посвященной Международному дню Земли; 2008 г. - Диплом III степени за участие в муниципальных педагогических чтениях «Влияние инновационных процессов на повышение качества образования»; 2008 г. - Диплом Всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» за руководство учениками, предоставившими работу; 2008 г. - победитель конкурса методических разработок уроков, внеклассных мероприятий на тему дорожной безопасности в номинации «Внеклассное мероприятие»; 2008 г. - Грамота МОУ ДОД за активное участие в экологическом месячнике; 2008 г. - Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации ПНПО, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации; 2009 г. - Благодарственное письмо за активное участие в работе XXII областных педагогических чтениях; 2009 г. - I место в номинации «Внеклассное мероприятие» муниципального конкурса методических разработок уроков, внеклассных мероприятий на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию учащихся «Растим патриотов России»; 2009 г. - Диплом II степени Всероссийского конкурса на лучшее мероприятие , посвященное особо охраняемым природным территориям; 2009 г. - Почетная грамота заповедника «Поронайский» за активное участие в заочной областной викторине «Заповедной системе -90 лет»; 2009 г. - лауреат III степени победитель конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей; 2009 г. - Почетная грамота МОУ ДОД за участие в районном мероприятии «Брейн-ринг»; 2009 г – победитель школьного конкурса «Лучший кабинет»;2009 г. - Благодарственное письмо Сахалинской областной общественной организации «Экологический центр «Родник» за активное участие в областном фотоконкурсе; 2009 г. - Грамота администрации городского округа «Поронайский» в честь 140- летия г. Поронайска; 2009 г. – обобщен педагогический опыт на уровне области по теме «Школьный экологический музей»; 2009 г – участие в международной конференции «Мозаика культур»; 2009 г. – победитель районного конкурса учебных кабинетов; 2009 г. – победитель муниципального конкурса «Лучший кабинет»; 2009 г. – победитель областного конкурса авторских программ ,сертификат Авторской программы «География России и Сахалинской области»; 2010 г. - Диплом I степени за участие в муниципальных педагогических чтениях ; 2010 г. - II место в муниципальном конкурсе «Лучший классный руководитель»; 2010 г. – выигран грант «Сахалин Энерджи» проект «Орнаментальные мотивы»; 2010 г. – III место в муниципальном конкурсе “Лучший учитель»; 2010 г - II место в номинации «Внеклассное мероприятие» муниципального конкурса методических разработок и внеклассных мероприятий на тему «Нравственно-эстетическое воспитание учащихся»; 2010 г - участие в муниципальном конкурсе «Открытых уроков специальных коррекционных школ» в рамках регионального конкурса «Учитель года Сахалинской области- 2010»; 2010 г. - Золотая медаль во Всероссийском конкурсе «Учитель! Перед именем твоим..» в номинации – «Инновации»: за разработку авторской программы «География России и Сахалинской области»; 2010 г. - Диплом лауреата во Всероссийском конкурсе «Учитель! Перед именем твоим..» в номинации – «Классный» классный руководитель» за программу по арттерапии «Мой мир в рисунках» ; Публикации: 1 статья в журнале «Сахалинское образование XXI век», 5 статей в региональных сборниках (издательства г. Южно-Сахалинск, г. Поронайск) , 1 статья в сборнике международной конференции «Мозаика культур»
загрузка...