загрузка...
Закирова Гулия Нургаязовна – опытный, методически грамотный, эрудированный преподаватель, владеющий методикой преподавания современного урока, заинтересованный в результатах своего труда, отличающийся высокой эрудицией, постоянно совершенствующий свой профессионализм. Уроки педагога проходят на высоком методическом и теоретическом уровне. Тщательно продумывая содержание уроков, учитель применяет эффективные формы и методы обучения, занимательность, проблемные ситуации, игровые моменты, ИКТ, групповую, парную виды работы, что способствует активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся. Закирова Г.Н. преподает татарский язык и татарскую литературу в татарских и русских подгруппах. Высокое и стабильное качество обучения по татарскому языку и литературе является следствием обучения русскоязычных учащихся по методике Хайдаровой Р.З. – обучения на коммуникативной основе, обеспечивающее повышение у учащихся учебной мотивации, формирование потребности в овладении татарским языком. Уроки учителя являются источником обогащения знаний учащихся о родном крае, воспитания любви к нему. Раскрывая учащимся связи родного края, города, села с Родиной, педагог помогает уяснить неразрывную связь, единство истории каждого города и села с историей, жизнью нашей страны, почувствовать причастность каждого к ней и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края. Гулия Нургаязовна работает над методической темой «Использование национально-регионального компонента на уроках татарского языка и литературы», выдвигая на первый план проблему создания целостной концепции билингвального образования. Главной задачей в своей работе считает нацеливание учащихся на понимание языка не только как важнейшего орудия и средства коммуникации, но и значимого элемента культуры, в котором проявляется национальное самосознание. Учитель охотно делится опытом с коллегами, учителями города и района, проводит открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-классы. Педагог принимала активное участие в республиканских семинарах по проблемам «Нравственное воспитание в условиях современного образования »(2006 год), «Сохранение национальной культуры» (2006 год), «Совершенствование преподавания татарского языка и литературы»(2007 год), в III Всероссийском обучающем педагогическом семинаре по проблеме «Генеалогия и история семьи», организованном МОиН РТ на базе Академии наук, имеет сертификат генеалога- консультанта. Так же участвовала в республиканской научно-практической конференции им. Амирхана в 2007 году (диплом 2 степени), 2008 году (сертификат участника). Педагог активно распространяет накопленный педагогический опыт: “Җырлы, моңлы як” (публикация в журнале «Магариф», № 11, 2005 года), “Чистай ягы” (публикация в журнале «Наука и школа», №12, 2006 года; грамота ИНПО г.Н.Челны за самую лучшую научно- методическую статью), “Организация работы драматического кружка в русской школе» (публикация в журнале «Магариф»,№ 6, 2006 года), «Его произведения, как урок нравственности» (статья в республиканской газете «Мәгърифәт”, № 6 от 3 февраля 2007года), “Пути развития письменной и устной речи в условиях местного диалекта” (статья в журнале «Магариф», № 2, 2008 года), «Судьба родного языка неизвестна в рубрике «Вопрос министру» (статья в газете «Сабантуй» №17, от 26.04.2008), элективный курс по татарскому языку (публикация в журнале «Магариф», №4, 2011 год) Закирова Г.Н. принимает самое активное участие в профессиональных конкурсах: городской конкурс поурочных планов по татарскому языку, организованный отделом образования (1 место, 2005 год); городской конкурс «Татарскому театру-100 лет», организованный отделом образования (диплом 1 степени, 2006 год); республиканский конкурс по проблеме «Генеалогия и история семьи», организованный МОиН РТ (диплом III степени, 2008 год); Всероссийский конкурс по проблеме « Учитель XXI века о гражданственности и патриотизме», организованный МОиН РТ на базе Академии наук (диплом лауреата I Всероссийского конкурса, 2009 год); республиканский конкурс фоторекламы журнала, организованный редакцией «Ялкын» (лауреат, 2009 год); республиканский конкурс «Контрольные измерительные материалы для единого республиканского экзамена», организованный МО и Н РТ (участие, 2009 год); конкурс на лучшего учителя РФ (участие, 2009 год); участие в республиканской НПК, посвященной творчеству Г.Тукая (2011 год); республиканский конкурс на соискание гранта «Наш лучший учитель» (победитель, 2011 год). Во время прохождения курсов повышения квалификации учитель старается принимать активное участие в работе курсов: в 2005 году выступала по теме «Преподавание татарского языка в условиях двуязычия», в 2009 году - «Актуальные проблемы содержания и методики преподавания татарского языка и литературы». Учитель находится в постоянном творческом поиске. Ею разработана авторская программа «Чистополь: история, культура и образование», которая предусматривает глубокое внедрение национально-регионального компонента в учебно-воспитательный процесс, ставит своей целью воспитание чувства национальной гордости у подрастающего поколения. Так же педагог составил сборник татарских народных игровых песен «Душа раскрывается в песне», в который включено более 450 игровых такмаков, собранных непосредственно на территории Чистопольского района. Благодаря организованной ею ученической фольклорно-поисковой деятельности, учащимся прививаются исследовательские навыки, основы собирательской работы и научного мышления. Накопленный педагогический опыт, творческая лаборатория способствуют реализации творческих возможностей учителя и учеников, организации индивидуальной работы с одаренными и способными детьми. С 1985 года ведет кружок «Волшебное перо». Ученики Гулии Нургаязовны пишут статьи, стихи, многие из них являются внештатными корреспондентами республиканских журналов. Более 60 статей опубликовано в республиканских газетах и журналах : «Сабантуй», «Ялкын», «Салават купере», «Идел». В рамках исследовательской деятельности учащихся Закирова Г.Н. работает в тесном сотрудничестве с музеем Уездного города, музеями Гаяза Исхакый и Б.Пастернака. Результатом этой работы является активное участие школьников в муниципальных и региональных научно-практических конференциях и конкурсах Анализ творческой лаборатории учителя показывает, что имеющееся в них материалы позволяют осуществлять полноценный учебный процесс и организовать внеклассную работу по предмету. Творческая лаборатория систематизирована, имеется указатель папок с методическими материалами, картотека. Имеются образцы типовых планов, планы для выполнения практических работ как групповых, так и индивидуальных. В распоряжении учителя имеются периодические издания по предмету, учебные пособия, тексты художественных произведений Организуя внеклассную работу по предмету педагог большое внимание уделяет нравственно-эстетическому воспитанию. Результатом такой работы являются цикл литературных вечеров, разработанных учителем, постановка инценировок на основе произведений Г.Исхакый, Г.Тукая, Г.Гыйльманова,Р.Миннуллина, Т.Миннуллина и др. Внеклассные мероприятия проходят на высоком методическом уровне. Коллеги по работе знают Гулию Нургаязовну как человека высоких моральных качеств. Её отличают ответственность, доброжелательность, трудолюбие, скромность, прямолинейность. Пользуется авторитетом у коллег по работе, учащихся, их родителей.
загрузка...