загрузка...
Моя педагогическая философия Вся моя жизнь связана со школой. Нет для меня большего счастья, чем видеть веселые и грустные, пытливые и задумчивые, озорные и серьезные детские глаза, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Школе я освещаю свои думы, заботы, радости и тревоги. Вот уже 28 лет я преподаю английский язык в школе. Как-то на уроке меня спросили, сколько я учила английский язык. Я ответила, что всю жизнь, и это действительно так. Учила в школе, институте, после его окончания, учусь сейчас. Я благодарна своим наставникам, коллегам, с которыми мне довелось работать, но более всего - своим ученикам, это они заставляют меня двигаться вперед, идти в ногу со временем. Новый день выдвигает новые требования. Нужны новые знания, новые методы, чтобы увлечь современных детей, сделать каждый урок интересным. Если вокруг нет скучающих лиц, все работают с увлечением, а после звонка остаются со мной в кабинете, а не бегут, сломя голову, в коридор, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Дорогу учительскую, педагогическую стезю я выбрала сама. Выбрала, твердо зная, что без детей моя жизнь будет легче, но не счастливее. Счастлива ли я? Да. Я утвердилась в главном, нашла свое призвание, свой путь в жизни. Центр моих притяжений - ребенок со своим хрупким миром. Войти в этот мир, не разрушить его, дать почувствовать, что этот мир - самое главное, ценное на земле, - моя педагогическая философия. Чего ждет ребенок от учителя? Любви. Понимания. Сочувствия. Как не обмануть? Как помочь? Как утвердить веру в добро, справедливость? На эти вопросы я и пытаюсь найти ответы. Учитель - мастер, чародей, творец и просто верный друг детей. Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, художник в картинах. А учитель - в мыслях, поступках и делах своих учеников. Говорят не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Мысль красивая, глубокая, но, пожалуй, не всегда верная. Мой педагогический опыт подтверждает, кем только учителю не приходится быть: строгим и справедливым судьей первых поступков маленького человека: искусным врачевателем болезней роста: главным конструктором космических полетов детской души, сеятелем разумного, вечного. Каждый ребенок - огромное мое поле деятельности. Что взойдет, прорастет и созреет из того, что я на нем посеяла? Ответственное дело - учитель и воспитатель. Совершенно убеждена, что я должна быть требовательной и строгой, и стараюсь не сводить духовный мир детей к ученью. Если я буду стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но, прежде всего человеком с многократными интересами, запросами, стремлениями. Я уверена, что только гуманностью, лаской, добротой можно воспитать хорошего человека. И я придерживаюсь такого правила общения: «Относись к окружающим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе». Приучаю детей вникать в душевное состояние других людей, ставить себя на место обиженного и чувствовать то, что он должен чувствовать, - значит дать ребенку всю умственную возможность быть всегда справедливым. Жизненный путь от детства к отрочеству должен быть путем радости, бодрости - это одно из самых важных правил всей системы нашей воспитательной работы. И мне хочется, чтобы в нашей школе всегда жили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единства ученика и учителя. Верю что вместе с детьми, преодолею многое. Только бы они верили мне. «Люби детей, будь терпим, совершенствуй свои знания, будь общительным и свободным, не смей останавливаться на достигнутом, и успех придет к тебе,» - это правило в моей педагогической деятельности и в жизни.
загрузка...