загрузка...
Тема педсовета:
Сроки проведения
Место проведения
Педсовет проходит в два этапа:
1 этап (подготовительный )
1. До проведения педсовета вывешивается план подготовки педсовета.
2. В план подготовки включаются следующие направления работы:
а) цель и задачи педсовета;
б) состав рабочей группы по подготовке педсовета;
в) план подготовительных мероприятий перед проведением педсовета
* изучение всей документации;
* посещение занятий, прогулок, режимных моментов, родительских собраний, день открытых дверей;
*анкетирование педагогов, если есть необходимость, то и родителей;
*выставка методической литературы, планов, смотр-конкурс групп;
*открытые мероприятия по теме педсовета;
*семинар или лекция по теме педсовета.
Объекты контроля:
*диагностика уровня знаний, умений и навыков по образовательным областям, соответствующим теме педсовета;
*посещение режимных моментов, занятий, взаимопосещения педагогов;
*тематическая проверка по теме педсовета.
2 этап
Проведение педсовета
1. Форма проведения: деловая игра, круглый стол, педагогический консилиум, диспут, конференция.
2. За месяц до проведения педсовета составить подробный план работы педсовета, оформить наглядно в методическом уголке.
3. Подготовить материалы по выполнению решений предыдущего педсовета.
4. В ходе педсовета работает экспертная группа, которая нарабатывает и обрабатывает материалы по итогам работы педсовета. Готовится проект решения педсовета.
5. Работает пресс центр, готовит материалы в печать.
6. Оформляется выставка, необходимое оборудование педсовета, педвестник по итогам первого этапа работы. Выставка литературы.
7. Анализ работы педсовета.
8. Итоговый приказ по поощрению воспитателей если необходимо
9. издание методических материалов, памяток в помощь воспитателю.
10. Оформление папки с материалами педсовета.
11. По итогам педсовета выпускается дошкольный методический журнал “дошкольное воспитание”или другой .
12. Формирование дальнейших целей, задач, требующих решения.
План подготовки педсовета по теме
“Экологическое воспитание средствами живой природы”
Цель: повысить уровень экологического воспитания детей в ДОУ”
Задачи: 1. Систематизировать работу по экологическому воспитанию, установить взаимодействие специалистов и воспитателей ДОУ по данной теме.
2. Укрепить усвоение детьми элементарных норм поведения по отношению к живой природе.
3. Развить творческий потенциал педагогов и родителей.
Состав рабочей группы по подготовке педсовета:
1. Бевзенко В. С. – зав ДОУ.
2. Ильина Т. А. – ст. воспитатель ДОУ.
3. Воробьева Н. М. – воспитатель-эколог.
План мероприятий:
1. Изучение планов воспитательно-образовательной работы, планов работы с родителями по теме педсовета – отв. ст. воспитатель.
2. Взаимопосещение занятий по ознакомлению с природой – по согласованию.
3. Сморт-конкурс “Огород на окне” – отв. восп.-эколог Воробьева Н. М.
4. Отккрытые просмотры педпроцесса во всех возрастных группах.
5. Праздник “День Земли” – 22 апреля. – отв. воспитатель-эколог, музыкальный руководитель.
6. Занятия по защите от экологической опасности – воспитатель-эколог.
7. Диагностика знаний детей – воспитатель-эколог.
8. Консультация для воспитателей “Метод проектов в ДОУ” – ст. воспитатель.
9. Подготовка материалов для пресс-центра – методсовет.
Педсовет “Экологическое воспитание средствами живой природы”
Форма работы: устный журнал.
План.
1. Рублика “Колонка редактора”.
Актуальность проблемы - заведующая ДОУ.
2. Рублика “Методика”
Терминологический словарь.
Определение понятий “экология”, “экологическое образование”, “экологическое воспитание”, “экологическая культура”. Анализ программ по экологическому воспитанию дошкольников.
Диагностика знаний детей по знакомству с живой природой.
3. Рублика Практика. Опыт.
Заслушать опыт работы воспитателей, работающих по данной теме.
4. Рублика “Журнал в журнале”.
Презентация каждой группой журнала “Маленький эколог” продукт совместного творчества детей, родителей и воспитателей .
5. Деловая игра.
Содержание игры.
Деловая игра состоит из трех частей. Каждый этап ее регламентирован. в конце подводится общий итог. Отмечаются победители игры и всего педсовета. В игре участвуют педагоги по парам, т. е. оценивается ответ сразу двух человек команды из двух человек.
1 часть. Разминка. Вопросы задают каждой паре по очереди:
*Что означает термин “экология”?
*Каковы основные проблемы экологии во всем мире и в нашей стране родном поселке, районе ?
*В чем основная сущность экологического воспитания детей? Почему им надо заниматься с дошкольного возраста?
*Каково влияние экологии на здоровье детей?
*В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе? В чем конкретно берете вину на себя как воспитатель?
*Какова основная роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?
*В какой совместной деятельности с детьми вы можете практически способствовать охране природы?
*Какая, на ваш взгляд, должна проводиться работа с родителями в ДОУ.
*Перечислите классиков русской и зарубежной литературы, воспевавших природу в своих произведениях.
*Перечислите известные вам пословицы и поговорки о природе.
*Вспомните и кратко перечислите народные приметы о природе.
*Вспомните и прочтите наизусть стихи о природе каждый из пары воспитателей .
Музыкальная пауза и подведение итогов разминки.
2 часть. Решение педагогических ситуаций.
Ситуации задаются всему коллективу. Ответы могут быть от нескольких пар на каждую ситуацию, но с позиции именно этих людей, эксперты оценивают более рациональное решение:
1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: “Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!”. Мужчина, идущий мимо и слышавший этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: “Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?” Тот отвечает “Просто так…”
Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?
2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.
– Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.
– Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ей девочку. А потом зло бросила: – Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.
Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?
3. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.
Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей детей, или остановитесь и поговорите с матерями детьми?
3 часть. Экспресс-вопросы. Вопросы быстро задаются по очереди каждой паре, ответы должны быть также моментальными и краткими:
*Зачем белке длинный и пушистый хвост?
*Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?
*Во время листопада под осинами можно видеть много опавших веток. Как объяснить это явление?
*Почему в зимний период на окнах появляются узоры?
*Отчего кошка часто умывается, а собака – нет?
*Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные?
*Как летом без барометра можно узнать о приближении ненастья?
*Почему опадают листья?
*Дым столбом какую погоду предвещает?
*Лягушки расквакались к чему?
Подведение итогов игры.
Эксперты называют оценки каждой микрогруппы за первую часть педсовета выполнение домашнего задания и за вторую игровую часть отдельно. Затем подводится общий итог и награждение наиболее отличившихся пар - микрогрупп из двух человек.
Задание к педсовету.
1. Конкурс экологических проектов среди творческих микрогрупп.
(Состав творческих групп подбирает старший воспитатель с учетом стажа работы, квалификации, творческого потенциала и личных симпатий)
2. Сделать отчет по сезонной работе в уголке природы огород на окне, календарь наблюдений и т. д. с фотокомментариями.
3. Оформить журнал совместного творчества детей, родителей, педагогов “Маленький эколог”. “Весна”.
загрузка...