Главная » 2012 » Сентябрь » 10 » Сценарий Конспект урока по литературному чтению
16:50
Сценарий Конспект урока по литературному чтению
загрузка...


Цели:
Продолжать знакомить учащихся с творчеством В. Осеевой; обобщать, расширять, углублять представление учащихся о доброте, честности как человеческих ценностях.
Развивать наблюдательность, красивую выразительную речь; способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, откликаться на прочитанное, раскрывать творческий и эмоциональный потенциал.
Воспитывать нравственные и этические чувства, позитивное отношение к себе, к людям, к окружающему миру.
Ход урока:

Этапы
Действия учителя
Действия учащихся

1. Индукция
Вывешивает иллюстрации леса, животных.
Включает аудиозапись «Голоса птиц». На фоне всего ученица читает стихотворение.
Заранее подготовленная ученица читает стихотворение Сапгира «Леса – чудеса»
Леса – чудеса.
В леса – чудеса
Мы поедем с тобой.
Там бродит у озера
Лось голубой.
Там чащу
Хвостом подметает лиса,
Чтоб чистыми были
Леса – чудеса.
В леса – чудеса
Мы поедем.
Там встретимся
С умным Медведем,
Заглянем к Сове.
В дупле у Совы
Тепло и светло
Рассядемся –
Я, и ты, и Медведь –
И будем лесные песни петь.
А после
Я приглашу Сову
И все мы отправимся
В гости ко Льву.
И добрый Лев
Тебе лапу подаст
И промурлычит:
- Здр – р – раст!
И смело ты можешь
Погладить Льва,
Только спроси
Разрешенья сперва.
А хочешь с Оленем
В пятнашки играй.
Это такой
Удивительный край!
Не обижает никто, никого.
Все любят пятнашки
И прятки.
Но больше всего,
Но больше всего
Там любят стихи и загадки!
Туда мы отправимся –
Ты да я, только с собой
Не захватим ружья
И дома оставим
Твой старый пугач.
Там первый закон:
Никого не пугать!
Висит объявленье
У самой опушки:
Вам револьверы,
Рогатки и пушки,
Вход в эту сказку
Закрыт навсегда.
Скорей собирайся!
Поедем туда.

2. Самоконструкция
1. Проводит беседу:
- Каков мир природы?




- Какие чувства он вызывает?





- А каков мир наш, мир людей?




- Каких людей вы встречаете чаще – хороших или плохих?



- Как, по – вашему, можно отличить хорошего человека от плохого?





2. – Запишите на листочках бумаги качества людей, которые вам нравятся.
1. Высказывают свою точку зрения. (Мир природы прекрасен, восхитителен, полон чудес и доброты).

(Чувства радости, восхищения, удивления. Мир природы вызывает только положительные чувства, добрые).


( Мир людей разный, неодинаковый, неповторимый).



(Люди бывают разные. Люди совершают разные поступки. Но хороших людей гораздо больше, чем плохих).

(Хорошие люди вежливые. Добрые люди не совершают плохих поступков. Они оказывают помощь другим людям, не оставляют в беде).


2. Записывают 4 – 8 слов. (Честность, доброта, искренность, трудолюбие, вежливость, отзывчивость).

3. Социоконструкция
1. – Обсудите ряд записанных слов в парах.

2. – Вспомните с произведениями какого автора мы знакомились?







3. – Подчеркните слова, которые обозначают качества характера, присущие героям произведений В. А. Осеевой. Назовите их и запишем на доске.
1. Обсуждают записанные слова в парах.

2. Вспоминают прочитанные произведения. (На прошлом уроке мы знакомились с произведениями В. А. Осеевой).



3. Подчеркивают слова, которые считают нужными, называют.

4. Социализация
В группах выполните задание: викторина по отрывкам из рассказов В. Осеевой. ( Учитель включает аудиозапись с отрывками из произведений В. Осеевой "Синие листья", "Сыновья', "Три товарища" и др. Чтение отрывков учителем (аудиозапись).
- Дополните ряд записанных слов и подтвердите их чтением отрывков из прочитанных произведений. Определите, в какие цвета можно было бы раскрасить эти человеческие качества.
В группах выполняют задание, готовят отвечающего от группы.

5. Афиширование
Обобщает и конкретизирует ответы детей.
- Произведения В. Осеевой помогают нам стать добрыми, проявлять искренность, отзывчивость, любовь, воспитывать в себе честность, дорожить дружбой, то есть стать настоящими людьми).
Представители от группы называют качества, подтверждают их чтением отрывков из произведений. Называют цвета, объясняют, почему выбрали именно их. (В теплые тона: красные, желтые, оранжевые).

6. Разрыв
1. – А теперь послушайте ещё одно произведение В. А. Осеевой "Волшебное слово". Чтение учителем произведения (аудиозапись).

2. Проводит беседу:
- Какие чувства вы испытывали при чтении произведения?






- Почему автор назвал свое произведение именно так?

















3. – Прочтите рассказ еще раз (жужжащее чтение), и выполните задание по группам:
1 группа- охарактеризовать старика, 2 группа – охарактеризовать Павлика, 3 группа- охарактеризовать сестру, брата, бабушку, 4 группа – определить главную мысль произведения.
Докажите отрывками из текста.







Физкультминутка.


4. Просит ответить на вопросы: трудно ли быть всегда хорошим? Почему?





5. Обобщает ответы детей.
- Всю жизнь человек познает, что такое хорошо и что такое плохо. Люди понимают: за все, что для тебя делают хорошего, надо платить добром. Но всегда в мире добро противостоит злу, и между ними всегда идет постоянная борьба.


6. Работа по сказкам.
- Издавна люди передавали свой жизненный опыт, мудрость в виде сказок. Вспомните сказки, где добро побеждает зло.

7.Работа с пословицами.
Кроме того, свое отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и поговорках.




8. Подводит детей к выводу.
- Как выдумаете, от чего зависит сила волшебных слов? Обобщает ответы детей.

1. Слушают аудиозапись произведения.






2. Высказывают свое отношение, обсуждают название. (Я испытал огорчение за такое поведение Павлика. За его грубость по отношению к своим близким и старику).


(Автор назвал свое произведение так, потому что незнание таких вежливых слов ставит людей в такое положение в каком находился Павлик. Вежливое слово творит чудеса, так как на вежливые слова всегда отзываются люди. Волшебные слова «пожалуйста», «извините», «благодарю», «спасибо», «здравствуйте» всегда помогают людям).


3. Повторно читают рассказ.
Работают по группам, доказывают отрывками из произведений. (1. Старик мудрый, внимательный, наблюдательный, искренний. 2. Павлик обидчивый, замкнутый, грубый, не уважительный. 3. Близкие люди Павлика добрые, ласковые, любящие, умеют прощать. 4. Вызвать желание у читателей всегда говорить вежливые слова, быть внимательнее друг другу, понимать окружающих людей).




4. Предлагают свои варианты ответов. (Да, трудно. Нужно порою пересиливать свои желания, ставить себя на место другого).


















6. Вспоминают сказки. («Морозко», «Заинькина избушка», «Гуси – лебеди» и др.)




7. Вспоминают пословицы, объясняют их смысл. (Добрый скорее дело сделает, чем сердитый. С людьми браниться – никуда не годится. О себе заботься, а товарища не забывай).

8. Высказывают свое мнение. (От того как его произносят, каким тоном, искренне или нет. Нужно произносить их тихо, глядя в глаза человеку).

7. Рефлексия
- Нарисуйте ветку с листочками, запишите на них те качества, которые вы считаете самыми важными в человеке. Раскрасьте их в те цвета, которые вам больше всего нравятся. (Работа выполняется под музыку П. И. Чайковского "Времена года")
Учитель вывешивает на доске работы.

Подводит учащихся к выводу по уроку:
- Мы начали урок с мира природы, с описания его красоты, доброты, нашей любви к нему. И сказали, что в мире людей не все так красиво. Что же необходимо сделать нам, людям, чтобы наш мир был также красив, как мир природы, от которого зависим мы, и который так зависит от нас?


Звучит аудиозапись песни "Если добрый ты".

Ученики работают в группах, обсуждают работы.












Делают общий вывод.
(Чтобы мир людей был также красив как мир природы, необходимо чтобы у нас в душе было также красиво, чтобы на лице была всегда улыбка, а слова и поступки были добрые).

загрузка...
Категория: Сценарий в школе | Просмотров: 624 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 17.05.2024, 19:39
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Категории раздела
Сценарий бала 2014
Сценарий свадьбы 2014
Сценарий выкупа невесты 2014
Сценарий юбилеев
Сценарий праздников
Сценарий дня рождения
Сценарий 1 сентября 2014
Сценарий День воспитателя 2014
Сценарий день учителя 2013
Сценарий Татьянин День 2014
Сценарий День Студента 2014
Сценарий 14 февраля 2014
Cценарий 23 февраля 2014
Cценарий 8 марта 2014
Сценарий к 1 апреля
Сценарий митинга 9 МАЯ 2014
Сценарий последнего звонка 2014
Сценарий КВН
Мисс сценарий
Сценарий в школе
Детские сценарии
Армейский сценарий
Сценарий в детском саду
Сценарий учебных заведений
Сценарий мальчишника
Сценарий девичника
Хэллоуин сценарий
Сценарии для взрослых
Сценарий корпоратива
Сценарий посвящения
Сценарий
Сценарий праздничного дня
Сценарий последнего звонка 2014
Сценарий на Новый год 2014
Сценарий Рождества 2014
Сценарий Старый Новый год 2014
Сценарий выпускного 2014
Сценарий утренника 2014
Сценарий агитбригады
Сценарий спортивного праздника
Сценарий летнего лагеря
Поздравление с вручением аттестата
Поздравления, стихи с Рождеством 2015
Стихи на свадьбу
Все о Годе 2015
Стихи про Новый Год 2015
Новогодние стихи 2015
Меню на Новый год 2015
Стихи о войне 1941-1945
Поздравления с Новым Годом 2014
Стихи про папу, дедушку, к 23 февраля
Поделки на Новый год 2014 своими руками
Стихи с Новым Годом 2015
Новогодний сценарий 2015
Сценарий к Новому году 2015
Стихи День медицинского работника
Стихи ко дню Святого Валентина
Стихи на 8 Марта маме, бабушке
Стихи про зиму
Стихи про лето
Стихи про весну
Стихи про осень
Поздравления 2014
Портфолио 2014

Idea Idea Idea поделки Идеи вытынанки Поделки видео Детский сад Питание Пермь Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz