Главная » 2012 » Сентябрь » 10 » Сценарий для инвалидов
17:03
Сценарий для инвалидов
загрузка...


Всегда, когда бы и на каком бы уровне речь ни заходила об инвалидах, и не важно, к какой возрастной категории они имеют отношение, говорится о необходимости максимальной и всесторонней интеграции или реинтеграции таких людей в жизнь общества во всех ее проявлениях. Это касается в том числе и детей-инвалидов. Поэтому одной из первоочередных задач, стоящих перед педагогическим коллективом Центра дистанционного образования детей-инвалидов Липецкой области как подразделения ОАУ С(К)О школы-интената III-IV вида, является максимально эффективная и при этом плавная и минимально травматичная в эмоциональном аспекте, бесстрессовая адаптация учащихся, ранее находившихся на надомном обучении, к образовательной среде Центра, интеграция их в тот коллектив учащихся, который ко времени их перехода в ЦДО уже сложился там.

Решение этой непростой, но наиважнейшей задачи возлагается на все службы ЦДО в равной мере. Потому что и обучающее, и психолого-педагогическое, и воспитательное воздействие приложены к одному объекту – ребенку, учащемуся, и имеют взаимосвязанные цели совершенствования и оптимизации процессов адаптации детей к особым условиям образовательной среды, накладываемой спецификой индивидуальной надомной и дистанционной формами обучения.

Эта специфика обусловливается особенностями жизнедеятельности контингента наших учащихся, который образован детьми-инвалидами, большинство из которых вследствие ограниченной возможности передвижения имеют крайне малую мобильность. И обучающиеся, имея разную степень выраженности своего недуга, а как следствие и учебной подготовленности, и физической и умственной работоспособности, нуждаются именно в индивидуальной форме обучения.

Речь идет о том, что существовавший до начала обучения в ЦДО, когда учащиеся находились большую часть своей жизни только в кругу своей семьи, дефицит коммуникаций и общения, в том числе межличностного, в указанных формах обучения не может быть нивелирован в достаточной степени.. А ведь потребность в интенсивном социальном взаимодействии является у человека одной из базовых и появляется, проявляется и требует регулярного, систематического и постоянного удовлетворения с самого рождения, когда ребенок своим первым криком заявляет об этом миру, в который он пришел, и людям, которые его окружают.

Отмечая, что все проводимые для детей уроки, занятия и мероприятия оказывают существенное влияние на их умственное развитие, скажем, что для оказания помощи в удовлетворении естественной потребности в общении, которая, в зависимости от возраста ребенка, в котором он перешел учиться в ЦДО, более или менее продолжительное время была в состоянии фрустрации, т.е. не удовлетворена, организовываются групповые коррекционные и развивающие занятия, активизирующие психические познавательные функции и формирующие различные стороны личности. А для тех детей, которые живут в области, учатся в ЦДО по дистанционной форме, предоставляется возможность принимать участие в таких занятиях по Skype. При этом они могут не только просто видеть процесс работы психолога с детьми, но и принимать участие в занятии, не только выполняя предлагаемые задания, но и активно взаимодействовать с учащимися, находящимися на занятиях в Центре, активно участвовать в происходящих обсуждениях, выражать и отстаивать свое мнение, демонстрировать свои достижения по выполнению предлагаемых заданий и упражнений, изготовлению поделок, получать отзывы, положительные оценки и похвалу присутствующих очно на занятиях детей, их родителей, педагогов и психолога, принимающих участие в этих занятиях. Что дает этим детям возможность чувствовать себя и наличествующие у них знания, умения, навыки, способности, успехи и достижения востребованными. И удовлетворять свои потребности в принятии учебным коллективом и признании.

Иную, но не меньшую, возможность удовлетворения потребности в коммуникации и взаимодействии предоставляют учащимся проводимые праздничные мероприятия и так называемые PARTY-LESSON, уроки-праздники, доминантными целями которых являются формирование и развитие навыков общения и самопрезентации, повышение самопринятия и объективизацию самооценки, развитие толерантности и эмпатийности, творческого воображения и самовыражения. Для учащихся, живущих в отдаленных районах, организуются трансляции проводимых мероприятий, которые позволяют им быть в курсе происходящих в ЦДО событий. При этом трансляции служат замечательными мотиваторами заочного и дистанционного участия детей в общественной жизни ЦДО. И еще. Подключение живущих отдаленно детей к групповым занятиям по Skype, просмотр трансляций различных мероприятий психолого-педагогической и воспитательной направленности позволяют учащимся испытывать чувства и формируют у них соответствующие качества, которые необходимы для развития полноценной гармоничной личности, но которые не могли быть актуализированы до поступления в ЦДО. Это чувства коллективизма и сопричастности общему делу.

И здесь важно подчеркнуть именно этот аспект. Ребенок испытывает нужду не только в том, чтобы заботились о нем, проявляли внимание, оказывали покровительство, давали защиту ему, но и в том, чтобы в его жизни была возможность не только демонстрировать свои успехи и достижения, но и оказывать самому помощь и поддержку кому-то другому, нуждающемуся в ней. Чтобы в его окружении были люди, для которых он мог бы выступать в роли социально значимого, референтного объекта, с которого следует брать пример, на которого можно и нужно равняться, до уровня которого необходимо развиваться и подтягиваться.

Это формирует адекватное, объективированное самовосприятие, гармонизирует самооценку, повышает социальную и межличностную значимость, а, следовательно, развивает личность ребенка в перспективном направлении и всесторонне обогащает и гармонизирует ее. Что, в конечном итоге, формирует именно те личностные качества и социальные компетенции, которые способствуют адаптации учащихся Центра дистанционного образования детей-инвалидов Липецкой области к новым социальным условиям и активной интеграции в общество.

загрузка...
Категория: Сценарий в школе | Просмотров: 1151 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 17.05.2024, 16:15
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Категории раздела
Сценарий бала 2014
Сценарий свадьбы 2014
Сценарий выкупа невесты 2014
Сценарий юбилеев
Сценарий праздников
Сценарий дня рождения
Сценарий 1 сентября 2014
Сценарий День воспитателя 2014
Сценарий день учителя 2013
Сценарий Татьянин День 2014
Сценарий День Студента 2014
Сценарий 14 февраля 2014
Cценарий 23 февраля 2014
Cценарий 8 марта 2014
Сценарий к 1 апреля
Сценарий митинга 9 МАЯ 2014
Сценарий последнего звонка 2014
Сценарий КВН
Мисс сценарий
Сценарий в школе
Детские сценарии
Армейский сценарий
Сценарий в детском саду
Сценарий учебных заведений
Сценарий мальчишника
Сценарий девичника
Хэллоуин сценарий
Сценарии для взрослых
Сценарий корпоратива
Сценарий посвящения
Сценарий
Сценарий праздничного дня
Сценарий последнего звонка 2014
Сценарий на Новый год 2014
Сценарий Рождества 2014
Сценарий Старый Новый год 2014
Сценарий выпускного 2014
Сценарий утренника 2014
Сценарий агитбригады
Сценарий спортивного праздника
Сценарий летнего лагеря
Поздравление с вручением аттестата
Поздравления, стихи с Рождеством 2015
Стихи на свадьбу
Все о Годе 2015
Стихи про Новый Год 2015
Новогодние стихи 2015
Меню на Новый год 2015
Стихи о войне 1941-1945
Поздравления с Новым Годом 2014
Стихи про папу, дедушку, к 23 февраля
Поделки на Новый год 2014 своими руками
Стихи с Новым Годом 2015
Новогодний сценарий 2015
Сценарий к Новому году 2015
Стихи День медицинского работника
Стихи ко дню Святого Валентина
Стихи на 8 Марта маме, бабушке
Стихи про зиму
Стихи про лето
Стихи про весну
Стихи про осень
Поздравления 2014
Портфолио 2014

Idea Idea Idea поделки Идеи вытынанки Поделки видео Детский сад Питание Пермь Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz